02-10-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе

РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах Сочинского экономического форума, передает ТАСС.

Возможно создание специального фонда развития ВСМ, который будет аккумулировать другие фонды - например, "Шелковый путь" и квазигосударственные российские и взносы РЖД.

"Мы обсуждаем с нашими китайскими коллегами распределение рисков", - сказал А. Мишарин. Отвечая на вопрос о распределении долей между российской и китайской сторонами, он отметил: "Примерно пополам".

По словам А. Мишарина, фонд "Шелковый путь" в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ "Москва - Казань", в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.

Говоря о размере фонда, первый вице-президент РЖД пояснил: "По модели первый участок по 50 млрд руб., вторая половина - еще по 50 млрд руб. То, о чем мы говорим с китайскими коллегами - заемные средства в 250 млрд руб. на первый этап до Нижнего Новгорода и 150 млрд руб. сейчас они готовы рассматривать на второй этап. Итого 500 с лишним млрд руб.".

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник, близкий к российско-китайской рабочей группе по проекту ВСМ, Китай определится с увеличением кредита на строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" на 150 млрд руб. к концу ноября.

Ранее китайские инвесторы выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" в виде кредитов 250 млрд руб. Таким образом, сумма кредита может в итоге составить 400 млрд руб.Кроме того,

китайская сторона заявляла о намерении вложить еще 52 млрд руб. в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщал ТАСС со ссылкой на источники, близкие к рабочей группе по ВСМ, сейчас обсуждается вопрос выделения дополнительных 52 млрд руб. в виде взноса в SPV-компанию.

Российско-китайский меморандумом "о формах сотрудничества, модели финансирования ВСМ "Москва-Казань", приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора "Москва-Пекин", был подписан в мае 2015 г.Общая стоимость строительства

ВСМ "Москва-Казань" составляет 1,068 трлн руб. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД - 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.10.2015