16-11-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД обсуждают идею создания "инвентарного парка", возможный объем - 10-20 тыс. вагонов

ОАО "Российские железные дороги" обсуждает идею создания так называемого "инвентарного парка" вагонов.

"У нас перевозка строится не только из тарифной инфраструктурной составляющей РЖД, но, в том числе, и из вагонной. Соответственно, в следующем году необходимо будет проработать механизм, чтобы не было серьезного роста (последней - ИФ). Очень бы хотелось, чтобы она снижалась, чтобы объем работы в целом на железнодорожном транспорте рос, и это тоже будет давать определенную сбалансированность", - заявил журналистам президент РЖД Олег Белозеров в четверг по итогам заседания правительства РФ, на котором рассматривался финансовый план монополии на ближайшую трехлетку.

"Есть предложение по поводу формирования инвентарного парка на основе "Российских железных дорог". Нужно прописать дополнительные условия, как этот парк и в какие промежутки времени мог бы использоваться. Ключевая задача - вывезти весь объем грузов по железной дороге. Мы говорили, что это может быть 10-20 тыс. вагонов, но эти цифры будут уточняться", - сообщил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос, согласна ли компания содержать парк (он потребует расходов вне сезона дефицита), О.Белозеров заявил, что "РЖД выполнят любое решение, принятое правительством". "В процессе обсуждения, я думаю, можно будет выйти и на дополнительные нормативные требования, может быть, которые повлияют и на оборачиваемость вагонов, в том числе на время под погрузкой, может быть, какие-то еще иные составляющие", - добавил он.

В процессе реформы "Российские железные дороги" лишились "инвентарного парка", который предоставлялся для перевозок по регулируемым государствам тарифам (сейчас они существенно ниже рыночных ставок) - он был частично продан (АО "Первая грузовая компания", сейчас принадлежит группе UCL Владимира Лисина), либо был выведен в "дочку" (АО "Федеральная грузовая компания"). В то же время, в последнее время на фоне списания подвижного состава после принятого решения о запрете с 2016 г. эксплуатации в РФ грузовых вагонов с продленным сроком службы, а также при увеличении перевозок на экспорт Федеральная антимонопольная служба РФ выступила с предложением о формировании резервного парка на балансе группы РЖД. Он призван восполнять потребности в подвижном составе в периоды его дефицита, а также сдерживать вагонные ставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2017