21-06-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД обсуждают идею "рейтинга операторов" для оценки и корректировки их работы

ОАО "Российские железные дороги" обсуждает идею так называемого "рейтинга операторов" для оценки эффективности работы их парка и выработки предложений по "корректирующим мероприятиям".

Критерии формирования этого рейтинга рассматривались на совещании в пятницу в РЖД: это следует из телефонограммы, разосланной первым замглавы центра фирменного транспортного обслуживания компании Александром Хатьяновым ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

В числе адресатов - начальники правового департамента монополии Вадим Бынков, департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Лещишин, замглавы центральной дирекции управления движением Анатолий Кужель, а также исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупных и средних владельцев вагонов) Алексей Дружинин.

Представитель "Российских железных дорог" заявил "Интерфаксу", что в рамках проекта "планируется сформировать систему публичных объективных показателей управления вагонным парком", что в перспективе может позволить всем участникам рынка "критически оценивать проблемные точки, где РЖД и операторы могут улучшить совместную работу". Это необходимо для повышения эффективности грузовых перевозок, учитывая, что у перевозчика нет собственных вагонов, отметил собеседник агентства.

"В связи с этим на предварительное обсуждение вынесено предложение о регулярной подготовке сравнительного анализа эксплуатационной работы операторов, основанного на объективных данных из информационных систем РЖД. Эффективность работы парка может оцениваться в различных сегментах перевозок, на основе чего монополия может формировать предложения по конкретным корректирующим мероприятиям", - добавил он.

По словам представителя "Российских железных дорог", сейчас прорабатываются критерии для такого анализа, и "компания открыта для обсуждения и предложений". "Сам термин "рейтинг" - условный. Сравнение необходимо для того, чтобы в сопоставимых условиях понять, у кого, например, оборот вагона или другие показатели хуже, а у кого лучше", - подчеркнул собеседник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.2019