13-03-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД обсуждают идею подвода контейнеров на Транссиб короткими составами-шаттлами

ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность подвода контейнеров на Транссиб укороченными составами для повышения конкурентоспособности с фурами, сообщает официальное издание Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД").

Проект транспортно-логистического блока, получивший название "Железнодорожный шаттл", в частности, обсуждали участники регионального этапа II Инновационного форума ЗСЖД на прошлой неделе в Кемерове.

Начальник Кемеровского центра продажи услуг кузбасского агентства фирменного транспортного обслуживания РЖД Владислав Князев сообщил, что замысел заключается во внедрении на полигоне Новокузнецк-Восточный (Кемеровская область) - Клещиха (Новосибирск) укороченных контейнерных поездов с последующим формированием и отправлением в составе укрупненных контейнерных составов со станции Клещиха на Октябрьскую и Дальневосточную железные дороги.

"Проект формирования укороченных контейнерных поездов позволит оптимизировать непроизводственные расходы, простои всех участников перевозочного процесса, что, в свою очередь, создаст конкурентоспособные услуги в сравнении с автомобильным транспортом", - отметил Князев.

Участники форума говорили также о возможности оптимизации "двойного" технического осмотра транзитных вагонов при расформированиях составов на станциях.

Похожая технология тестируется в центральном регионе. Как сообщалось, ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox, актив группы Freight Village) планирует развивать экспресс-доставку контейнеров короткими (7-10 вагонов) поездами-шаттлами со своего якорного терминала в Ворсино (Калужская область). Проект предполагает развитие загородных транспортно-логистических терминалов (хабов) с функциями приема, обработки, таможенного оформления, деконсолидации крупных грузовых партий. Доставка грузов от терминала до клиента будет осуществляться исключительно малотоннажным транспортом ("грузовым такси"), исключая транзит по городу крупнотоннажными фурами.

Для реализации технологии заключено соглашение с ОАО "Российские железные дороги", в рамках которого в октябре 2018 года была организована тестовая перевозка на терминал Кунцево на западе столицы для дальнейшего развоза грузов на автомобилях. В апреле 2019 года для развития проекта Logbox подписал соглашение с центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом РЖД, которое предполагает оказание агентских услуг по терминальной обработке поездов на ее терминалах.

В июне Logbox совместно с монополией приступил к тестовым отправкам по маршруту в подмосковное Ступино укороченных контейнерных поездов в составе семи 80-футовых фитинговых платформ. "Предлагаемое логистическое решение позволяет заменить сервис "последней мили" большегрузным автомобильным транспортом, снизив нагрузку на инфраструктуру московского региона. При этом сервис обеспечивает максимальную близость к складам клиента и значительно сокращает расстояние автодоставки от терминала до конечной выгрузки", - отмечал оператор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.03.2020