20-02-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД обсуждают идею фиксированных выплат подрядчикам без привязки к объемам выполненных работ

Подрядчики ОАО "Российские железные дороги" в 2020 году должны выполнить строительные работы на 399,6 млрд руб., что более чем в полтора раза больше, чем в 2019 году (254,7 млрд руб.).

Как пишет корпоративное издание РЖД, эти цифры привел первый замглавы департамента капитального строительства монополии Виктор Шахов на общем собрании членов Союза строителей железных дорог в среду. "Это очень непростая задача. Дополнительных мощностей нам взять неоткуда, поэтому мы должны максимально сконцентрироваться и эффективно задействовать все имеющиеся возможности", - подчеркнул менеджер.

В частности, на развитие подходов к портам Северо-Запада выделено 21,5 млрд руб., их пропускная способность к концу 2020 г. должна достичь 145,6 млн тонн. На азово-черноморское направление выделено 33,7 млрд руб. (под 125,1 млн тонн), на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали - 87,6 млрд руб. (под 144 млн тонн). В целом в 2020 г. на сети "Российских железных дорог" планируется ввести 580 км новых главных путей, из них 250 км - на "восточном полигоне". В 2019 г. было построено 500 км.

Также издание напоминает, что ведется проектирование Северного широтного хода, обхода саратовского ж/д узла, направления Пермь-Соликамск, электрификации участка Ртищево-Кочетовка, линии Селихин-Ныш с переходом через пролив Невельского на Сахалин. В ближайшей перспективе компания планирует начать там строительство.

"Сейчас в РЖД обсуждается ряд новых подходов во взаимоотношениях с подрядчиками. В частности, это может быть "платежный календарь" с зафиксированными размерами и сроками выплат без жесткой привязки к объемам выполненных и сданных работ. Этот инструмент может быть особенно интересен там, где часто приходится менять график (проектов - ИФ). Он дает возможность снизить временнЫе и финансовые издержки, связанные с постоянным пересмотром условий (договора - ИФ) и возможных переплат со стороны заказчика", - пишет издание.

Кроме того, отмечает оно, "Российским железным дорогам" интересен и такой вариант, когда подрядчик полностью выполняет работы за свои средства, а компания затем, помимо стоимости объектов, компенсирует ему стоимость привлечения денег.

"Перед строительным комплексом на ближайшие 5-10 лет стоят грандиозные планы. Еще 10 лет назад вряд ли кто из строителей мог представить, что они будут биться не за подряды, а за то, чтобы им их не давали. А сейчас планов больше, чем желающих включиться в их реализацию", - отметил заместитель гендиректора РЖД Олег Тони.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.02.2020