В ноябре оборот вагона по всем элементам, согласно оперативным данным ОАО "РЖД", составил 21,2 суток (509,5 ч) – это на 11,2% больше, чем в том же месяце в 2023 году. В сравнении с октябрем 2024 года показатель ускорился – месяцем ранее оборот вагона, согласно также информации РЖД, составил 21,8 суток (или 523,1 ч).
По итогам ноября 2024 года наибольший рост в сравнении с ноябрем 2023 года показал элемент "на технических станциях" – он вырос на 17,1% (179,1 ч). При этом относительно октября, обращаясь к данным РЖД, показатель снизился – в октябре он составлял 197,7 ч. Оборот вагона по элементу "на промежуточных станциях" вырос на 12,8% (13,2 ч.) к ноябрю-2023. В октябре он составлял 14,7 часов. По элементу "в движении" к ноябрю-2023 зафиксирован рост – +4,8% (80,4 ч). В октябре элемент "в движении" составлял 81,4 часа.
По элементу "под грузовыми операциями" рост к ноябрю-2023 на 9,2% (236,8 ч), но при этом в октябре 2024 года элемент "под грузовыми операциями" составлял меньшее значение – 229,3 часа.
С начала года (с января по ноябрь) оборот вагона составил 497,0 ч (20,7 суток) – это на 11% выше, чем в тот же период прошлого года.
Напомним, что октябре РЖД приняли меры по оптимизации работы вагонного парка. Среди них, к примеру, оптимизация технологии перемещения порожнего подвижного состава. По данным перевозчика, принимаемые меры должны повысить участковую скорость поездов, снизить количество задержек в пути, ускорить оборот вагона.
В начале декабря на своих ресурсах РЖД отчитались, что за ноябрь удалось убрать с путей общего пользования 70 тысяч лишних вагонов, не задействованных в перевозочном процессе. "В итоге оборот вагона в целом на сети железных дорог ускорился на 1,3 суток. Повысилась маршрутная скорость грузовых поездов, надежность доставки грузов. Отмечается рост среднесуточной погрузки и выгрузки, сокращение задержек в пути", - сообщили в пресс-службе РЖД.
На прошлой неделе то, как повлияли решения РЖД, обсуждали и на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организованной "РЖД-Партнером". Со стороны грузовладельцев ситуацию прокомментировал директор по логистике и развитию продаж группы "Базальт" Андрей Ходеев. Он сообщил, что борьба с "лишним" парком вагонов осложнила отправки строительных грузов.
"В какой-то момент грузоотправители столкнулись с проблемой наличия вагонов под погрузку, а наши грузополучатели до сих пор не могут оформить уже выгруженные вагоны, так как [ужесточен] логистический контроль на отдельные станции, направления, персональные лимиты операторов стали совсем мизерные", – обозначил ситуацию А. Ходеев.
Генеральный директор ООО "Нефтехимическая транспортная компания" Александр Сапронов во время конференции также оценил ситуацию на сети в последние месяцы. По его мнению, есть один выход из сложившегося положения – приспосабливаться.
"Теперь можно задать себе вопрос: шаги перевозчика в виде привычных запретов, ограничений – это была объективная необходимость или только ведомственные интересы? И что в этой ситуации делать оператору, грузовладельцу? Мой ответ такой: встроиться в новую систему координат и жить в ней. Кто не сумеет это сделать вовремя, будет вынужден уйти с рынка. Надо называть вещи своими именами", – сказал А. Сапронов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
17.12.2024 |