06-09-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД обеспечат минимизацию перерывов в движении поездов на период "перешивки" сети Сахалина

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и правительство Сахалинской области договорились о сотрудничестве при реализации проекта перешивки "узкой" колеи на острове.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве в период производства работ по переустройству инфраструктуры с колеи 1067 мм на колею 1520 мм стороны подписали в среду рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.

Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров и губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Как пояснила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), соглашение предусматривает взаимодействие, направленное на сохранение уровня транспортной обеспеченности Сахалинской области на период частичного прекращения железнодорожного сообщения при производстве работ по переустройству инфраструктуры.

В частности, стороны намерены совместно совершенствовать управление грузопотоками, в том числе за счет оптимизации логистических схем и привлечения альтернативных видов транспорта.

РЖД планируют обеспечить перевод железнодорожного пути Сахалинского региона на общесетевую колею 1520 мм до 2020 года в рамках утвержденных бюджетных параметров.

При этом компания примет все меры для минимизации перерывов в движении пассажирских и грузовых поездов.

"ОАО "РЖД" также организует взаимодействие с владельцами инфраструктуры необщего пользования по синхронизации мероприятий по программе переустройства железной дороги на колею 1520 мм и модернизации существующих подъездных путей и перегрузочных комплексов колеи 1067 мм", - отмечает ДВЖД.

Правительство Сахалинской области, в свою очередь, будет оказывать содействие в привлечении финансирования на реализацию проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин", в том числе на льготных условиях, а также в снятии обременений, оказывающих влияние на стоимость проекта.

В целях реализации соглашения стороны договорились создать совместную рабочую группу.

Как сообщалось, "перешивка" железной дороги на Сахалине началась в 2003 году, за эти годы из 806 км главного пути переустроено 619,4 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". Реализация этого проекта позволит решить судьбу мостового или тоннельного перехода "Сахалин-материк".

В 2018 году на широкую колею будут "перешиты" участки желдороги на юге Сахалина: от станции "Шахты" до Холмска и от Ильинского (где строится Сахалинская ГРЭС-2) до Арсентьевки. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста.

РЖД оценивают стоимость завершения работ в 23 млрд рублей до 2025 года, в том числе 16 млрд рублей до 2020 года.

В настоящее время проектированием искусственных сооружений занимаются филиалы ОАО "Росжелдорпроект". В проект будут включены более 70 мостов, 15 объектов земляного полотна общей протяженностью 5,6 км. Подготовка к массовым путевым работам на Сахалине уже ведется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.09.2017