08-06-07 / 2007
Новости отрасли
РЖД объясняют проблему простоя вагонов в текущем ремонте задержкой комплектующих в депо и задолженностями за оплату ремонту предприяти...

Интервью начальника департамента вагонного хозяйства РЖД Николая Бочкарева посвящено тому, какие меры принимают РЖД, чтобы привести инфраструктуру компании по обслуживанию приватных грузовых вагонов в соответствие с современными требованиями. Парк приватных грузовых вагонов постоянно растет, собственники подвижного состава предъявляют высокий спрос к качеству ремонта и срокам его проведения. Согласно программе к концу третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривается переход значительной части – от 40% и более – парка грузовых вагонов в частную собственность. В связи с этим одной из важнейших задач департамента вагонного хозяйства и служб вагонного хозяйства железных дорог является формирование рынка услуг по техническому обслуживанию, текущему отцепочному ремонту подвижного состава и обеспечению равного доступа к этому рынку владельцев вагонов.

В структуре частного парка преобладают цистерны и полувагоны. Причем подвижной состав компаний-перевозчиков отличается хорошим техническим состоянием, поскольку в нем преобладают вагоны со средним возрастом 14 лет, в то время как в парке РЖД он превышает 20 лет.

Бочкарев согласен с тем, что одной из так и не решенных проблем остается длительный простой вагонов в текущем ремонте. Длительный простой собственных вагонов в ремонте обусловливается в основном двумя факторами. Это, во-первых, задержка ремонта комплектующих узлов и деталей вагоноремонтными депо. А во-вторых, несвоевременная оплата ремонта предприятиями-собственниками.

Лидирующее положение в перечне должников занимает Дальневосточная транспортная группа. На 1 апреля задолженность этой компании составляет более 1 млн 420 тыс. руб. Бочкарев отметил правильно воспринимаемую нашу критику к работе таких компаний, как «Новая перевозочная», «ОТЭКО», «Альянстрансстрой», которые свою дебиторскую задолженность снизили в 2 – 3 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2007Приватные вагоны просят качества