17-12-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД объясняют динамику перевозок на ВСЖД "неточностью планирования" ряда грузоотправителей

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги" ) в январе-ноябре 2015 года не получила часть ожидаемого объема грузов из-за неточного планирования перевозок грузоотправителями, отмечает корпоративное издание ВСЖД.

"На основе данных, которые представили ключевые клиенты магистрали, погрузка на 2015 г. планировалась на уровне прошлого года. Однако предприятия стали менять свои планы", - пишет газета, ссылаясь на начальника восточно-сибирского центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Александра Черных. Такие заявления менеджер сделал на заседании межрегионального координационного совета. "Из-за неточного планирования перевозок со стороны отдельных грузоотправителей ВСЖД недосчиталась объемов, на которые рассчитывала", - добавляет издание.

В частности, ОАО "Разрез "Тугнуйский" (входит в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", СУЭК) существенно сократило объем перевозок на станции Челутай в Бурятии, из-за чего железная дорога "потеряла" 1,2 млн тонн грузов. Еще 620 тыс. тонн угля недогрузило по станции Новая Чара ООО "Арктические разработки" (также входит в СУЭК, владеет лицензией на Апсатское угольное месторождение в Забайкальском крае).

Ряд предприятий столкнулся с проблемами обеспечения сырьем: в частности, ЗАО "ПК "ДИТЭКО" (Иркутская обл.) намеревалось увеличить переработку нефти до100-175 тыс. тонн в месяц. "Из этого объема 30 тыс. тонн мазута планировалось отгружать в крупнотоннажных контейнерах, для чего обустроили контейнерную площадку. Однако из-за недостаточного количества сырой нефти недогруз составил более 85% к производственным планам", - пишет издание. Кроме того, периодически возникали проблемы с поставками этилена на АО "Саянскхимпласт". По этой причине с 9 по 24 ноября предприятие частично останавливало производство, а ВСЖД в очередной раз недосчиталась груза.

"Анализ динамики погрузки по регионам в границах ВСЖД, показывает ее устойчивое снижение. При этом грузоотправителями не исполняются заявленные ранее объемы погрузки. Некачественное планирование клиентами перевозок и неисполнение заявок приводит к сбою в составлении маршрутов движения поездов и финансовых планов железной дороги", - также отмечает пресс-служба магистрали.

По ее данным, погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2015 г. составила 59,3 млн тонн, что меньше на 5%, чем за тот же период 2014 г. Снижение погрузки наблюдается в сегменте нефти и нефтепродуктов (на 21,7%), железной руды (11,6%), строительных грузов (25,6%), промышленного сырья (22,9%).

"Ряд грузоотправителей для подстраховки заявляет объемы, не обеспеченные производством, тем самым "занимая" наиболее грузонапряженные участки в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока и юга страны. Тем временем, отказы в перевозке получают те грузоотправители, которые имеют реальные объемы. В результате ряд предприятий Иркутской области и Бурятии, представляющих реальный сектор экономики, столкнулись с проблемами обеспечения производства сырьем. Это привело к невыполнению собственных производственных планов на 2015 г., что может негативно сказаться на экономике регионов", - пишет ВСЖД.

Вопрос уже неоднократно озвучивался представителями РЖД в рамках межрегиональных и региональных координационных советов, отмечает Восточно-Сибирская железная дорога. Вместе, с тем, компания признает, что "зачастую у грузоотправителей возникают объективные причины для снижения объемов или даже остановки отправки грузов". "В этом случае роль посредника и помощника должно взять на себя правительство региона, которое может оказать необходимое содействие или поддержку данным предприятиям в решении проблем и стабилизации производства", - отмечает филиал "Российских железных дорог", уточняя, что это мнение "участников совещания". В нем приняли участие представители региональной власти, владельцев подвижного состава и грузовладельцев.

"Плохо то, что об изменениях ситуации железнодорожники узнали не заблаговременно, а по факту", - цитирует газета первого заместителя начальника ВСЖД Вадима Владимирова. К примеру, на станции Новая Чара уже проведена первоначальная работа по развитию, в частности планировалось удлинить станционные пути.

Восточно-Сибирская железная дорога РЖД работает на территории Иркутской области, Бурятии, частично - по Забайкальскому краю и Якутии. Эксплуатационная длина - 3,877 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2015