25-01-24 / 2024
Новости отрасли
РЖД объяснили замедление оборота вагонов, в том числе простоями не по вине компании

Замедление оборота грузовых вагонов на сети РЖД в 2023 году вызвано увеличением средней дальности перевозок и простоями подвижного состава не по вине железнодорожной монополии в ожидании погрузки или выгрузки, сообщили РИА Новости в компании.

Замедление оборота железнодорожных вагонов на одни сутки выливается более чем в 300 миллиардов рублей допзатрат грузоотправителей и операторов на закупку и аренду подвижного состава, написала газета "Коммерсант" в четверг с ссылкой на данные Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Так, согласно приведенным данным, в 2023 году оборот вырос на 0,7 суток, что дает 210 миллиарда рублей дополнительных потерь.

"Замедление оборота вагонов связано с увеличением средней дальности перевозок, а также с простоями, не связанными с ответственностью РЖД, в том числе при нахождении вагонов в ожидании погрузки, непосредственно под погрузкой и в ожидании выгрузки", - сообщили в РЖД.

Кроме того, добавили там, темпы поступления нового парка опережают выбытие старых вагонов.

"Исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, подвижной состав оказывается невостребованным и поэтому простаивает, в том числе на путях общего пользования, и препятствует продвижению поездов и маневровым операциям", - отметили в РЖД.

 

Источник

Дата

Наименование материала

РИА Новости

25.01.2024