15-08-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД объяснили чистую прибыль в I полугодии после убыточного I квартала укреплением рубля

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) объяснило чистую прибыль по РСБУ, полученную по итогам I полугодия после убытка в начале 2014 года, укреплением курса рубля в конце II квартала.

"Существенное влияние на финансовые результаты компании оказало укрепление рубля в мае-июне, что, в том числе, позволило обеспечить получение чистой прибыли в размере 2,3 млрд руб. и, таким образом, улучшить финансовый результат, полученный по итогам I квартала", - говорится в квартальном отчете монополии.

Выручка перевозчика в январе-июне 2014 г. выросла на 1,2%, до 686,3 млрд руб., прибыль до налогообложения составила 15,925 млрд руб., тогда как в I полугодии 2013 г. - 23,713 млрд руб., чистая прибыль в I полугодии 2013 г. была зафиксирована на уровне 8,238 млрд руб.

В I квартале в отчетности по РСБУ РЖД отразили чистый убыток в 10,239 млрд руб. против 10,897 млрд руб. прибыли за январь-март 2013 г., что президент компании Владимир Якунин использовал как аргумент о пагубности заморозки грузовых тарифов в 2014 г., в частности, на перевозки нефти и нефтепродуктов. В апреле на заседании расширенной коллегии министерства транспорта РФ топ-менеджер заявлял, что отрицательный эффект от этой меры составил 16 млрд руб. "Этот (убыток - ИФ), о котором мы говорили, оказался непокрытым за счет повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, которое было предварительно согласовано правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", - отмечал он, добавляя, что "по сути, доходный бюджет компании урезан на 6,6%". Непринятие решений (об индексации тарифов - ИФ) привело к тому, что РЖД сегодня имеет убыток, - подчеркивал В.Якунин, обещая вынести этот вопрос на обсуждение правительства.

Как сообщалось ранее, несмотря на заморозку тарифов перевозчик рассчитывал с начала 2014 г. на 6% повысить ставки на перевозки нефти и нефтепродуктов, оценивая поступления за год в 16 млрд руб. Правительство РФ не согласилось, хотя и отметило, что РЖД могут сделать это самостоятельно в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ФСТ занималось этим самостоятельно). Однако и этого сделано не было. Кроме того, в декабре-январе 2013 г. правление монополии приняло решение повысить в 2014 г. тарифы на экспорт нефтяных грузов через порты Дальнего Востока на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива на 12,5% (в том числе - на возврат порожних вагонов). Но в январе монополия также приостановила действие и этого документа.

Как подчеркивал в конце 2013 г. вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, в 2014 г. правительство будет ограничивать РЖД в их праве варьировать тарифы для отдельных категорий грузов. "В любом случае они (руководство монополии - ИФ) будут консультироваться с нами, прежде чем такие меры предпринимать. Это происходит в рамках рабочей группы, которую я веду в правительстве", - заявлял он.

Между тем, в ходе обсуждения "тарифных вопросов" в правительстве РЖД удалось доказать необходимость повышения тарифов на экспорт нефти и перевозки дизельного топлива с августа. Более того, В.Якунин написал президенту РФ Владимиру Путину, что при утвержденной индексации на 6% в 2015 г. "компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г. - ИФ) будет нереалистично". Старший вице-президент монополии Вадим Михайлов ранее заявлял, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. В.Путин в этой связи поручил правительству обсудить индексацию грузовых ж/д тарифов в 2015 г. в пределах 10%. При этом, как сообщал "Интерфаксу" источник в правительстве, и при 10%-ном повышении рассматривается вариант субсидий в 45 млрд руб. на капитальный ремонт путей, а также ряд других мер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.08.2014