17-03-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД об инвесттарифе: решения будут приниматься с учетом мнений всех заинтересованных сторон

В пресс-службе "РЖД" прокомментировали информацию о предложенном холдингом сдвиге срока ввода объектов на восточных участках БАМа, при котором рассматривается финансирование строительства за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино (если срок ввода объектов Восточного полигона нельзя будет перенести).

"В настоящее время идут обсуждения, все решения будут приниматься совместно с учетом мнений всех заинтересованных сторон", - заявил представитель пресс-служба монополии.

На вопросы о том, каковы главные причины предложения о финансировании строительства объектов на Восточном полигоне за счет инвесттарифа и насколько грузоотправители по мнению "РЖД" сегодня готовы на дополнительные платежи, в холдинге не ответили.

В настоящее время большая часть участников рынка и экспертов сходятся во мнении о том, что решение об инвесттарифе ими и коллегами принята не будет.

Так, по мнению министра угольной промышленности Кузбасса Олега Токарева, сложившийся на мировых рынках высокий уровень цен неустойчив, и ввод инвесттарифа может уменьшить рентабельность экспорта энергетических углей в восточном направлении ниже приемлемого уровня.

"Увеличится конкуренция за провозные мощности в порт Находкинского узла. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения, а также производители из Республики Саха. Но стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей страны будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой", - говорят угольщики.

А в Ассоциации "Русская сталь" заявили, что общий рост тарифов для металлургов в 2022-2023 гг. уже составил 30,4%. И введение дополнительного инвесттарифа негативно скажется на стоимости грузов для покупателей. Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта, говорят металлурги.

При этом ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев обращает внимание на то, что увеличение провозной и пропускной способности инфраструктуры откроет возможности для повышения объемов грузооборота, расширения долей участников рынка. "С этой точки зрения решение об использовании индивидуальной финансовой модели представляется взвешенным и, думаю, согласованным с доминирующими игроками", - говорит он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.03.2023