10-04-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД никто не мешает повысить тарифы на нефть и нефтепродукты на 13,4% - ФСТ

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) никто не мешает установить тариф на транспортировку нефти и нефтепродуктов по верхней планке утвержденного ценового коридора, заявил журналистам руководитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков в четверг в Москве.

"Как была принята методология, связанная с тем, что это самостоятельное решение РЖД в рамках коридора, так она и действует. На сегодняшний день общее мнение всех федеральных органов исполнительной власти - у меня нет информации, что правительство думает по-другому, что может что-то поменяться - что тарифный коридор нужно оставить, и соответственно, полномочия "Российских железных дорог" в этой ситуации никаким образом ни урезать, ни пересматривать не планируется", - подчеркнул руководитель ФСТ.

"Ситуация находится в том виде, в котором она и была: РЖД было принято решение, потом оно было приостановлено, - в рамках полномочий РЖД они могут ввести его (тарифное решение на нефть и нефтепродукты - ИФ) как-то или видоизменить. И, собственно, все", - добавил С.Новиков.

Также он уточнил, что вопрос подобного регулирования касается не только нефти, но и любой другой позиции по перевозимым по железной дороге грузам.

В среду на итоговой коллегии министерства транспорта РФ президент РЖД Владимир Якунин пожаловался на убыток компании в I квартале из-за замораживания тарифов в 2014 г., в том числе - на нефть и нефтепродукты. "На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании. И сегодня Минэкономразвития признает, что этот фактор явился фактором, который привел нас к тому, что в I квартале компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком в 16 млрд руб. Ровно тем убытком, о котором мы говорили, и (который - ИФ) оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который согласован был предварительно правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", - заявил топ-менеджер.

"Для вашего сведения, уважаемые коллеги: прибыль компании "Роснефть" (MOEX: ROSN) на 50% выше планируемой по 2013 г. Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд руб. Общая сумма прибыли - 550 млрд руб. Сравните цифры: 550 млрд руб. чистой прибыли и 3,8 млрд руб. потерь от возможного повышения тарифов. При этом непринятие решений (об индексации тарифов - ИФ) привело к тому, что РЖД сегодня имеет убыток в 16 млрд руб.", - добавил он, заявив, что "вопрос 16 млрд руб. убытков все равно будет поставлен на правительстве".

При этом, обращаясь же на коллегии к замглавы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Тамаре Стебуновой, В.Якунин заявил, что хотел бы понять, "есть право у РЖД изменять тарифы в "тарифном коридоре" или нет". Как сообщалось ранее, с 2013 г. РЖД могут регулировать тарифы на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора, установленного Федеральной службой по тарифам РФ, - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). При этом устанавливать пределы тарифного коридора регулятор предлагает на 5 лет.

Глава монополии, подчеркнул, что его компания "ничего не накручивает", а также "доказала, что ее аналитика объективна" и "соответствует действительности".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.04.2014