05-08-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД необходимо еще почти 574 млрд руб. на БАМ и Транссиб

ОАО "РЖД" необходимо еще почти 574 млрд руб. на организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе, сообщают "Ведомости" со ссылкой на презентацию Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.

Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд руб., еще 45,7 млрд - на электрификацию, 17,5 млрд - на установку автоматики и телематики, 30 млрд - на обновление парка локомотивов. В утвержденной программе развития БАМа и Транссиба эти деньги не предусмотрены.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 т до 7100 т, нагрузки на ось вагона - до 25 т. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн т в год, как предполагалось, а на 75 млн, сообщает издание.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн т в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая, но объем финансирования проекта остался прежним - 562 млрд руб. (150 млрд - из фонда национального благосостояния, 110 млрд - средства бюджета, 302 млрд вложит РЖД).

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что невозможно реализовать этот проект без увеличения бюджета, его позицию поддержал Минтранс. Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития, сообщает газета со ссылкой на источник, близкий к ведомству.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (RBC.ru)05.08.2014