24-12-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД недовыполнили план по "вечным" бондам на 2020 г. из-за задержки регуляторики

ОАО "Российские железные дороги" не смогло разместить в 2020 году весь разрешенный правительством РФ объем "вечных" бондов из-за задержки регуляторики.

"Нами был скорректирован объем размещения бессрочных облигаций, который составил 313 млрд руб. с учетом доступных лимитов инвестирования на рынке вместо планировавшихся 370 млрд руб.", - говорится в пояснительной записке к внесенному в правительство РФ проекту финплана монополии на 2021-2023 гг. (с его содержанием ознакомился "Интерфакс").

"Это связано с задержкой регуляторных решений от Банка России о смягчении требований к инвесторам при покупке (таких бумаг - ИФ) - в частности, снижения уровня риска со 100% до 20%, а также включения облигаций в Ломбардный список. Мы надеемся, что соответствующие решения будут приняты, и оставшийся объем облигаций будет размещен в 2021 г.", - отмечается в документе.

За счет "вечных" бондов руководство компании весной предложило компенсировать падение доходов от перевозок. Оно создавало проблемы для финансирования инвестиционной программы в 2020 г. CAPEX был утвержден в размере 821 млрд руб., но, по представлявшимся РЖД оценкам, монополия смогла бы направить на развитие лишь порядка 200 млрд руб. (по сути, это близко к объему трансфертов из бюджета на реализацию национально значимых проектов).

Инициативу генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров озвучил в начале мая на совещании у президента РФ Владимира Путина, отметив, что эта и ряд других мер позволят сохранить инвестиционную программу на уровне не менее 620 млрд руб. Глава государства поддержал идею РЖД, попросив правительство и Центральный банк "в сжатые сроки" подготовить нормативную базу для таких бумаг.

Те не заставили долго ждать: распоряжение, позволяющее выпуск облигаций, было подписано уже в середине мая. Их, прежде всего, должны были выкупать ВЭБ (на 100 млрд руб.) и "системно значимые банки". В документе также предусматривалась возможность досрочного погашения "вечных" бондов "по усмотрению их эмитента" и компенсация неполученных доходов держателям этих облигаций, если РЖД примут решение не выплачивать купонный доход.

Дебютный выпуск бессрочных облигаций на 30 млрд руб. был размещен в конце июня по ставке 6,55% годовых. В июле РЖД разместили второй выпуск таких бумаг на 20 млрд руб. под 7,3%, в сентябре - третий на 100 млрд руб. под 7,25%. Четвертый выпуск на 80 млрд руб. последовал в октябре, в ноябре был сделан пятый выпуск на 33 млрд руб., в начале декабря - шестой на 40 млрд руб., в декабре - седьмой на 10 млрд руб. (ставка по всем им составляла 7,25% годовых).

В пояснительной записке компания отмечает, что выпущенные бессрочные облигации не учитываются в объеме долговой нагрузки по правилам РСБУ и МСФО, однако требуют обслуживания как обычный долг. "Данные облигации необходимо будет выкупить в 2025 г.", - говорится в документе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.12.2020