17-02-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД недовольны несвоевременной разгрузкой вагонов на терминале Evraz в Находке

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) недовольно несвоевременной разгрузкой поступающих вагонов с углем структурой группы Evraz - ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт".

"Среднесуточная выгрузка терминала составляет 157 вагонов, при этом заявка на перевозку предусматривает отправку 215 вагонов в сутки", - заявила пресс-служба РЖД. По данным ж/д монополии, сейчас в направлении терминала "в ожидании выгрузки находится 1,44 тыс. вагонов", следующих на станцию Находка, обслуживающую терминал. Из них 528 вагонов находятся в так называемых "брошенных" поездах (не перемещаемых в течение более одних суток) на подходах к находкинскому ж/д узлу.

В целом в РФ в направлении портов и припортовых нефтебаз простаивают 147 поездов с грузами, следующими на экспорт (это примерно на 40% больше, чем годом ранее), в том числе 66 составов - на Дальнем Востоке, 16 - следующих на Северо-Запад страны, 65 - в направлении портов Северного Кавказа. Ситуацию на подходах к дальневосточным портам РЖД называют "наиболее сложной" "с учетом ограниченных возможностей инфраструктуры". Помимо груза группы Evraz, простаивают 442 вагона, следующие на станцию Мыс Астафьева для ООО "Аттис Энтерпрайс" (согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", через ООО "Портовый холдинг" на 51% принадлежит Артему Геннадьевичу Козовому; генеральный директор "Распадской" (MOEX: RASP) и миноритарий Evraz Геннадий Козовой имеет сына по имени Артем). "Среднесуточная выгрузка здесь составляет 39 вагонов при норме в 50", - говорится в сообщении.

"Неблагоприятная эксплуатационная обстановка" сложилась и в районе порта Новороссийск, напоминают РЖД. В частности, на подходах к станции стоит 9 "брошенных" поездов с грузами для ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" ("дочка" "Объединенной зерновой компании", 50% + 1 акцией которого владеет государство, а остальной пакет акций принадлежит группе "Сумма"). "При норме выгрузки 130 вагонов в сутки фактически выгружается 47. Основная причина задержек - несвоевременный подход флота", - отмечает монополия.

"С начала февраля 2014 г. погрузка грузов на экспорт в адрес российских портов и припортовых нефтебаз производилась в размере 11,1 тыс. вагонов в сутки, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом (их - ИФ) перевозки через порты и нефтебазы Дальнего Востока увеличились на 18%, до 3,3 тыс. вагонов в сутки, Юга России - 2,6 тыс. вагонов в сутки (-9%), Северо-Запада - 5,2 тыс. вагонов в сутки (+13%)", - приводят статистику РЖД. При этом на подходах к портам ежесуточно находилось 56 тыс. вагонов, что на 14,8 тыс. вагонов больше, чем годом ранее, и на 18,1 тыс. вагонов больше "установленного норматива". Для нормализации обстановки РЖД призывают руководителей морских терминалов обеспечить выгрузку в соответствии с заявками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.02.2014