03-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД не видят проблем в обеспечении подвижным составом вывоза рыбы с Д.Востока

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) не видит проблем с обеспечением специальным подвижным составом вывоза рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.

"В сентябре и в первые дни октября текущего года грузоотправителями рыбной продукции Дальнего Востока было подано заявок на перевозку рыбы в объеме 36,3 тыс. тонн, а фактически погружено 27,7 тыс. тонн. Отставание от заявленных объемов составляет 8,6 тыс. тонн - и основная причина отставания находится вне компетенции ОАО "РЖД", - сказал и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее сообщалось, что рыбодобывающие предприятия Дальнего Востока отмечают нехватку подвижного состава для транспортировки своей продукции, что ведет к затовариванию складов-морозильников.

По данным ДВЖД, на 2 октября на магистрали имелось в наличии 426 вагонов изотермического подвижного состава, в том числе на основной рыбопогрузочной станции Мыс Чуркин (Владивосток) 109 вагонов, что позволяет обеспечить перевозку 22 тыс. тонн рыбы (36% от объема наличия рыбы на складах).

В сообщении отмечается, что всего за 9 месяцев текущего года со станций формирования было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда (100,3 тыс. тонн продукции). При этом графиком движения предусмотрено ежедневное отправление двух ускоренных рефрижераторных поездов.

"Таким образом, с начала 2014 года в европейскую часть страны возможно было отправить более 1,5 млн тонн свежемороженых морепродуктов, то есть потенциал перевозок данного поезда используется только на 6%", - говорится в сообщении ДВЖД.

Ранее глава администрации президента РФ Сергей Иванов посоветовал ОАО "РЖД" подумать о переходе с вагонов-рефрижераторов советского образца на современные рефконтейнеры, чтобы снизить затраты на доставку дальневосточной рыбы.

"Я считаю, что РЖД должно серьезно подумать о переходе на рефконтейнеры. Это более прогрессивная мера и метод доставки грузов", - заявил С.Иванов журналистам, отвечая на вопрос, как снизить затраты на доставку дальневосточной рыбы в европейскую часть России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.10.2014