17-09-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД не видят целесообразности в создании логистического оператора для МТК "Север-Юг"

ОАО "Российские железные дороги" не планирует создание логистического оператора для развития перевозок в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.

"Мы, наша компания "РЖД Логистика", они прекрасно работают и с индийскими операторами, и с иранскими операторами, с Азербайджаном. И мы уже организовали эти перевозки (по коридору Север - Юг - ИФ), они уже идут", - сказал Павлов.

"И создавать какую-то отдельную структуру сейчас, в настоящее время, мы не планируем. Потому что результат, которого мы уже сейчас достигли и достигаем, мы его достигаем такими совместными действиями", - добавил топ-менеджер.

По его словам, сроки доставки грузов из Индии по коридору Север - Юг достаточно конкурентоспособны, так как по времени это в полтора раза быстрее по сравнению с морской перевозкой. "По сохранности, что было очень важно, тоже мы все вопросы решили. По цене - сейчас этот вопрос тоже решается с участием всех составляющих - это и индийская, и иранская, азербайджанская и российская", - отметил Павлов.

"Главное - это участок Решт - Астара, который не построен на территории Ирана. Как только мы решим этот вопрос, естественно, этот маршрут приобретет совершенно другую значимость, важность и объем перевозок", - считает топ-менеджер.

О возможном создании логистического ж/д оператора для транзитных контейнерных перевозок по маршруту международного транспортного коридора "Север - Юг" ранее заявлял бывший первый замглавы РЖД Александр Мишарин.

Значительная часть МТК проходит по территории РФ. Сухопутная его часть (около 3 тыс. км) проходит от границы с Финляндией до Каспийского моря, с него также имеются выходы на страны балтийского региона, Украину, Белоруссию, а через них - на железные дороги Восточной и Западной Европы. "Стержневое" ж/д направление - Бусловская (Ленинградская обл.) - Санкт-Петербург - Москва - Рязань - Кочетовка (Тамбовская обл.) - Ртищево (Саратовская обл.) - Саратов - Волгоград - Астрахань.

В качестве основных преимуществ МТК "Север - Юг" (в том числе - перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются как минимум двукратное сокращение расстояния и уменьшение стоимости перевозок (например, контейнеров из Германии и Финляндии в Индию). Южная часть коридора обеспечивает выход на ряд направлений, в том числе обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с Ираном через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с Ираном, либо через Азербайджан с выходом через пограничную станцию Астара или через Азербайджан и Армению с выходом на Джульфу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.09.2020