РЖД не принимают излишних мер в отношении ограничений доступа на сеть порожних вагонов, а стали более требовательными к исполнению всеми участниками рынка обязанностей с точки зрения организации перевозочного процесса, сообщил журналистам замминистра транспорта России Алексей Шило.
Газета "Коммерсант" в октябре писала, что РЖД ограничили доступ к инфраструктуре порожних вагонов???. В частности, одно из решений монополии, по данным издания, создало проблемы для рынка нефтеналивных грузов. РЖД писали в сообщении, что отмечают на станциях погрузки достаточное количество порожних вагонов, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ, в целом компания для устойчивости эксплуатационной работы принимает ситуативные меры по регулировке вагонного парка.
"К нам тоже поступают обращения. Очень важно понимать, действуют ли РЖД в рамках своих полномочий. Сегодня абсолютно четко понятно, что РЖД действуют в рамках своих взаимоотношений хозяйствующих субъектов между владельцем вагона, соответственно, и перевозчиком. В основном, как нам кажется, действия, которые сегодня РЖД предпринимают, не являются чем-то новым. Они в рамках общей логики работы с парком порожних вагонов", - прокомментировал Шило в рамках форума "Транспорт России" ситуацию с порожними вагонами.
Парк, по оценкам и той методике, которая была согласована на площадке Минтранса между Союзом операторов и РЖД, продолжил Шило, действительно избыточный.
"Он максимальный за всю историю. И понятно, что это создает для Российских железных дорог определенные проблемы, поэтому коллеги сейчас в рамках своих полномочий делают то, что, наверное, могут делать в этой ситуации... Коллеги сегодня стали более требовательными к исполнению всеми участниками рынка своих обязанностей с точки зрения организации перевозочного процесса", - сказал замминистра.
То есть, пояснил он, владелец вагона должен распорядиться им после завершения перевозки: есть определенный перечень операций, под что порожний вагон может быть заадресован.
"Коллеги из РЖД просто сейчас очень внимательно за этим смотрят. Если здесь есть какие-то, так скажем, нарушения, они их пресекают. Вопрос просто в том, что если раньше, наверное, у железнодорожников был какой-то люфт с точки зрения возможности инфраструктуры, можно было что-то у себя разместить на путях, то сейчас при таком количестве парка понятно, что таких возможностей у РЖД стало гораздо меньше", - пояснил замминистра.
РЖД, резюмировал он, делают то, что считают правильным: они стремятся к тому, чтобы вагоны, которые не нужны в перевозочном процессе, не оставались на инфраструктуре общего пользования и не создавали препятствий другим участникам рынка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 19.11.2024 |