30-09-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД не отмечают сокращения перевозок из РФ в Украину и транзита через нее

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не отмечает сокращения с начала 2014 года числа таможенных операций при отправлении грузов из РФ в направлении Украины, в том числе в транзитном сообщении.

"Из России, в том числе транзит, (грузопоток - ИФ) как шел, так и идет", - заявил первый замглавы центра по таможенной деятельности РЖД Юрий Сиротич на брифинге во вторник в Москве. "(В целом - ИФ) есть незначительный спад, но просто произошло перераспределение между железнодорожными пунктами пропуска в силу известных обстоятельств. Спад этот - не сказать, чтобы был очень существенным - порядка 10-12% из Украины в РФ", - добавил менеджер.

"Все находится в стабильной ситуации, как работали, так и работаем", - отметил в свою очередь, на брифинге замглавы главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Сергей Шкляев.

Президент РЖД Владимир Якунин в июле заявлял, что нестабильность в Украине негативно влияет на объем железнодорожной погрузки в РФ. "Это тоже ведет к падению грузовой базы и грузовых перевозок в этом направлении", - говорил он на селекторном совещании по итогам работы компании в I полугодии.

Позднее источник в монополии заявлял "Интерфаксу", что российские грузоотправители переориентируют экспортные ж/д перевозки из Западной Сибири и Урала из портов юго-западной Украины (в первую очередь Ильичевска и Одессы) на порты севера и северо-запада РФ. "Транспортировать груз с востока РФ в северо-западном направлении, очевидно, выгоднее, чем перестраивать логистику с Приволжской железной дороги в обход закрытых пограничных переходов на востоке Украины. Выход к черноморским портам России сейчас осложнен летними пассажирскими перевозками и перевозками в Крым, а маршрут через Московскую железную дорогу с выходом на север Украины дает прибавку по расстоянию", - говорил собеседник агентства. При этом он указывал, что такую тенденцию РЖД отмечают уже несколько месяцев.

Объем погрузки из РФ в направлении Ильичевска и Одессы примерно на 10% ниже, чем годом ранее, говорил источник. При этом явных проблем с транспортировкой грузов по территории Центральной и Западной Украины не отмечается, стабилен и сухопутный транзит через Западную Украину, добавлял он.

С.Шкляев на брифинге во вторник также отметил, что представители ФТС и РЖД провели встречи с коллегами из Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") на тему перехода с 1 октября к обязательному предварительному информированию. "Вели разъяснения новых правил, чтобы ни для кого это не стало новостью", - отметил он.

В соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии, с 1 октября грузоотправители и экспедиторы должны будут самостоятельно предоставлять РЖД через их сайт информацию о грузе - за 4 часа до прибытия состава на границу. При этом помимо накладной и поездной передаточной ведомости в электронном виде также должны будут предоставляться дополнительные сведения о грузе из счета-фактуры и упаковочного листа и наименование груза. РЖД не менее чем за 2 часа до прибытия поезда на пограничную станцию будут передавать эту информацию ФСТ. "Если в отношении ввозимых товаров предварительная информация не представлена в установленном объеме и в установленные сроки, то таможенными органами могут быть применены дополнительные формы контроля. Наличие предварительной информации - условие ввоза товаров", - говорится в материалах ФТС к брифингу.

Предполагается, что новые правила упростят и ускорят пересечение границы. Вместе с тем, "Укрзализныця" во вторник заявила, что со странами Евросоюза подобные вопросы решаются гораздо проще, а с Белорусскими железными дорогами уже отработано информационное взаимодействие. В главном коммерческом управлении компании считают, что цель этой инициативы - создать более жесткие условия для стран, не входящих в территорию Таможенного союза.

В конце августа РЖД также приняли решение повысить на 13,4% тарифы на перевозки грузов из Украины на ряд станций Москвы, Подмосковья, а также близлежащих регионов. Повышающий коэффициент будет распространяться на ж/д импорт грузов через все сухопутные российско-украинские пограничные переходы Московской (МЖД) и Юго-Восточной железных дорог на "станции московско-курского, московско-рязанского и московско-смоленского регионов МЖД и московского региона Октябрьской железной дороги". "Фактически речь идет о станциях курского, рязанского и смоленского направлений Московской железной дороги, а также направления Москва - Санкт-Петербург, расположенных в пределах Подмосковья с небольшими исключениями", - пояснял "Интерфаксу" представитель РЖД.

При этом перевозки грузов из Украины через пункты пропуска "Рудня", "Красное", "Сураж" и "Злынка" на границе РФ и Белоруссии будет осуществляться по действующим тарифам. "Повышающий коэффициент введен в связи с перегруженностью инфраструктуры МЖД для частичной переориентации импортных грузопотоков", - отмечал собеседник агентства в РЖД. Повышающий коэффициент "вступит в силу установленным порядком" (в течение месяца после официальной публикации в корпоративной газете монополии).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.09.2014