РЖД не оставляет попыток добиться от государства повышения железнодорожных тарифов. С 2012 г. в тариф нужно ввести инвестсоставляющую - 3,4%, заявил вчера президент компании Владимир Якунин.
Ведь у энергетиков, например, она есть, а у железнодорожников - нет, а им тоже нужно развивать инфраструктуру, аргументирует он. В конце прошлого года РЖД записала в свой прогнозный план на 2012 г. повышение тарифов на 24%, но правительство сочло такое повышение неприличным.
Компания воспользовалась утвержденной государством методикой, удивлялись железнодорожники. Спор не решен, но правительство предполагает рост не более чем на 11,4%: тарифы естественных монополий должны соответствовать уровню инфляции, заявил на прошлой неделе премьер Владимир Путин. Недавно РЖД запросила доиндексацию тарифов на 2011 г. на 3,8%, но и это маловероятно. Хотя государство, возможно, выдаст субсидии на инфраструктуру, сказал замминистра транспорта Андрей Недосеков. Торг за тарифы между правительством и железнодорожниками идет каждый год, и каждый год результатом недовольны ни те, ни другие. Внести ясность мог бы переход к модели "сетевого контракта" между РЖД и государством, и это было предусмотрено планом реформы до 2015 г. Но внедрять ее чиновники и железнодорожники не спешат.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 27.04.11 | Торг продолжается |
ИТАР-ТАСС | 27.04.11 | РЖД предлагает с будущего года ввести инвестиционную составляющую к грузовым тарифам |
РЖД-Партнер.ru | 26.04.11 | Минтранс не поддержал идею РЖД о повышении тарифов на грузоперевозки |