09-08-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД не меняют прогноз по перевозке контейнеров в 2021 г., планируют рост свыше 8%

ОАО "Российские железные дороги", несмотря на проблемы с обработкой контейнеров в портах и на погранпереходах с Китаем, пока не меняют прогноз их перевозки на текущий год, сообщил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило.

"По году пока мы прогноз не меняем. Считаем, что прирост (перевозки) грузов в контейнерах будет более 8%", - сказал он.

"Предъявление грузов в контейнерах сейчас очень большое. Видим некую разбалансировку, особенно того, что касается экспортно-импортных перевозок. Есть затруднения, связанные с приемом контейнеров, которые едут через порты Дальнего Востока, то есть судно отгружается, после этого стоит по нескольку недель в связи с неприемом китайскими портами", - добавил он.

РЖД ранее неоднократно сообщали о том, что китайская сторона пропускает не все поезда из РФ, и на границе образуются заторы. "Пока кардинально ситуация по пунктам пропуска, к сожалению, с Китаем тоже не меняется. Нарастающим итогом, если посмотреть за июль месяц, снизили объемы перевозок из России в Китай на 11,5% (всех грузов), вот первые несколько дней августа пока у нас снижение на 27,7%", - сказал Шило.

Общий объем транзитных контейнерных перевозок в первом полугодии 2021 года вырос на 81% к "доковидному "2019 году, рост к 2020 году составил 49%, сказал топ-менеджер.

"Есть некоторые дополнительные опасения у коллег в связи с новыми вспышками коронавирусной инфекции. Соответственно, мы ожидаем, что здесь каких-то прорывных изменений не будет. Продолжаем доводить информацию до наших китайских партнеров. Ну и смотрим разные способы диверсификации перевозок контейнеров", - отметил он.

Шило также напомнил о резком росте ставок фрахта на спотовом рынке морских перевозок контейнеров. По его словам, если стоимость доставки контейнера из Азии в Европу в июне составляла $11 тыc., то сейчас уже речь идет о ставке в $14 тыс.

По его словам, при такой ситуации железнодорожный транспорт остается достаточно интересным и привлекательным. "Сейчас спрос такой, что уже достаточно сдержанно к дальнейшему наращиванию объемом относятся наши партнеры как в Польше, так и на границе Казахстана и Китая", - сказал Шило, отметив, что уже достигнут "некоторый потолок" в объемах транзитных перевозок грузов через Казахстан, китайские и белорусско-польские погранпереходы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.08.2021