29-08-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД не меняли позицию по ФГК: монополии не стоит ее продавать - топ-менеджер

ОАО "Российские железные дороги" не меняло позицию в отношении владения АО "Федеральная грузовая компания": монополии не стоит ее продавать.

"У РЖД нет планов по продаже (оператора - ИФ). У нас неизменная позиция: это чрезвычайно интересный актив и, самое главное, это чрезвычайно эффективный инструментарий для холдинга по решению задач, которые перед нами ставит наш акционер, по обеспечению социально значимых перевозок и перевозок для государственных нужд", - заявил журналистам замглавы перевозчика Андрей Старков в кулуарах железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" в четверг.

Ранее РБК сообщал, что руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев в письме первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову предложил "обеспечить полный выход "Российских железных дорог" из рынка услуг по предоставлению вагонов путем продажи бизнеса "Федеральной грузовой" или сдачи в аренду ее парка (более 130 тыс. вагонов).

По мнению чиновника, РЖД от продажи этих активов может получить свыше 150 млрд руб. на развитие инфраструктуры. Он считает, что присутствие монополии на рынке грузовых вагонов приводит к ограничению конкуренции и удорожанию услуг железнодорожных перевозок. При этом высокие цены на них негативно влияют на строительную отрасль, создавая условия для удорожания комплексного плана строительства и модернизации инфраструктуры до 2024 г., считает Артемьев.

Вице-премьер РФ Максим Акимов в этой связи заявил, что правительство не отвергает предложение Артемьева, но оно требует "очень глубокой экспертно-аналитической проработки". "И о том, что это в горизонте ближайших действий правительства, говорить не приходится", - говорил он, добавляя, что идея "касается модели функционирования очень многих рынков, модели функционирования компании".

"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших операторов грузовых вагонов в РФ (около 134 тыс., в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны). ФГК была создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Имеет представительство в Казахстане.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2019