16-03-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД не хватает 25 млрд руб. на окончание проекта подходов к портам юга Финского залива

Дефицит средств на реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" в необходимых масштабах превышает 25 млрд рублей, говорится в сообщении компании со ссылкой на ее вице-президента Вадима Морозова.

"Для успешной реализации комплексных мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга РЖД предлагает принять решение о государственной поддержке с 2012 года", - заявил он. В противном случае дефицит средств в 2012 году составит 11,5 млрд руб., в 2013 году - 13,4 млрд руб., из-за чего РЖД к 2014 году смогут реализовать проект меньше чем наполовину. То есть пропускная способность ж/д ветки составит 46 млн тонн грузов вместо 77 млн тонн, которые сможет отправлять перевозчик при покрытии дефицита средств.

Сейчас пропускная способность ж/д инфраструктуры достигает 26 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 28 млн тонн грузов (при практических объемах в 2010 году - 11,2 млн тонн и ожидаемым объемам в 2011 году - 27,9 млн тонн).

По словам В.Морозова, "для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд руб. должно осуществляться с привлечением средств владельцев примыкающих терминалов".

Проект "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" оценивается в 120 млрд руб. Он включает в себя строительство вторых главных путей протяженностью 159 км, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, электрификацию участков Гатчина - Веймарн - Котлы - Усть-Луга. На 1 января 2011 года РЖД инвестировали около 30 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.11РЖД не хватает 25 млрд руб. на окончание проекта подходов к портам юга Финского залива - компания