22-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД не хотели бы роста тарифов выше "инфляции минус", хотя и оценивают налоговые инициативы

ОАО "Российские железные дороги" в перспективе хотело бы придерживаться индексации грузовых тарифов по принципу "инфляция минус", хотя и оценивает влияние последних налоговых инициатив.

"Поскольку с налогами - комплексный вопрос, мы будем уточнять. Но нам бы не хотелось менять позицию", - заявил журналистам генеральный директор РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос, будет ли компания просить дополнительную индексацию в связи с планирующимся увеличением НДС с 18% до 20%. "Будем разбираться. Наша пока позиция - придерживаться "инфляции минус". Дальше будем уточнять, какие изменения могут произойти", - добавил он.

Как сообщалось ранее, из обновленного проекта долгосрочной программы развития (ДПР) "Российских железных дорог" до 2025 г. следует, что монополия планирует просить органы власти сохранить налоговые и фискальные льготы, иначе потребуется компенсация, в том числе через введение целевых надбавок к тарифам. "Увеличение налоговой нагрузки окажет негативное влияние на финансово-экономическое состояние компании. Для обеспечения финансовой устойчивости (перевозчик - ИФ) сформирует предложения в правительство РФ и Федеральное Собрание РФ по сохранению налоговых льгот и преференций", - говорится в документе.

"В случае изменения внешних условий функционирования (в том числе акцизов и налогов) и увеличения расходов по независящим от "Российских железных дорог" причинам потребуется соответствующая их компенсация, в том числе за счет целевых надбавок к тарифам, как это предусмотрено постановлением правительства РФ от 2009 г.", - отмечает при этом монополия.

Наиболее существенное влияние на увеличение налоговой нагрузки, по оценкам РЖД, окажут поэтапное повышение ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры (2017 г. - 1%, 2018-2019 гг. - 1,3%, 2020 г. - 1,6%, с 2021 г. - 2,2%), а также отмена с 2021 г. действующего в 2017-2020 гг. пониженного тарифа страховых взносов в размере 30% и установление тарифа в размере 34%, говорится в документе.

Кроме того, "Российские железные дороги" отмечают, что с 2019 г. естественные монополии теряют право на вычет НДС по товарам и услугам, оплаченным за счет бюджетных инвестиций. У РЖД включение этого налога в стоимость основных средств увеличит расходы, приведет к удорожанию проектов и, как следствие, к росту тарифов, "что негативно скажется на экономике в целом (приведет к росту издержек во всех отраслях промышленности)", подчеркивает компания.

Предусмотренный в ДПР финансовый план сформирован с учетом сохранения преференций по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры (ставка 1,3% на уровне 2018 г.), налогу на движимое имущество (ставка 1,1% на уровне 2018 г.), страховых взносов в размере 30%, уточняет компания, добавляя, что "ожидаемое повышение НДС до 20% будет учтено по итогам изменений в Налоговый кодекс ".

Первый замглавы РЖД Вадим Михайлов, комментируя налоговые инициативы и их возможное влияние на тарифы, заявлял, что пока вопрос с грузоотправителями еще не обсуждался. "Мы ждем еще, чтобы были представлены какие-то конкретные (налоговые решения - ИФ). Хотим собрать пакет всех нововведений и после этого сесть и проговорить, что это означает для реализации (ДПР компании - ИФ) ", - говорил он. "Будет непростой разговор, потому что с одной стороны продекларирована компенсация, если будут какие-то налоговые решения. То есть, это будет значить, что конкретный грузоотправитель платит больше за перевозку. Это будет достаточно сложная дискуссия со всеми участниками процесса", - отмечал топ-менеджер.

При этом, в частности, по его словам, только потеря права на вычет НДС по товарам и услугам, оплаченным за счет субсидий с 2019 г., потребует до 1 процентного пункта индексации грузовых ж/д тарифов сверх "инфляции минус". В конце мая об этом уже предупреждал О.Белозеров в ходе выступления в Совете Федерации РФ. "С 1 января 2018 г. вступили в действие изменения в статью 170 Налогового кодекса. РЖД теряют право на вычет НДС с начала 2019 г. Это приведет к тому, что наши услуги подорожают. А поскольку мы деньги зарабатываем, в конечном итоге это повлияет на тариф - и грузовой, и пассажирский. Просили бы рассмотреть этот вопрос очень внимательно", - говорил глава монополии.

Как сообщалось ранее, в 2019-2025 гг. намечено долгосрочное тарифное регулирование грузовых тарифов с ежегодным ростом по принципу "инфляция минус" с сохранением до 2025 г. установленной в 2017 г. "целевой надбавки" в 2% на капитальный ремонт путей и "целевой надбавки" в 1,5% (1,44% на 2018 г.), компенсирующей расходы, связанные с корректировкой налогового законодательства. В итоге, согласно документу, в 2019 и 2020 гг. ожидается индексация на 3,8%, в 2021 г. - на 3,9%, в 2022 г.- на 2,4%, в 2023-2025 гг. - на 3,9% ежегодно. В 2017 г. тарифы выросли на 6%, в 2018 г. - должны были на 5,4%, но из-за позднего вступления в силу решений о сохранении надбавок (с 30 января) фактически она оценивается РЖД в 5,1%.

Кроме того, с 2019 г. будет обнулена экспортная надбавка в рамках тарифного коридора (сейчас - 8%). При этом компания уточняет, что динамика доходной ставки по грузовым перевозкам отстает от уровня индексации тарифов в связи с изменением структуры перевозимых грузов (в пользу угля) и изменения маршрутов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.06.2018