26-08-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД не будет полностью отказываться от импортной техники

"Реализация программы импортозамещения никаким образом не говорит, что компания полностью откажется от техники зарубежного производства в случае отсутствия равнозначных аналогов в России, - заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию Валентин Гапанович в эксклюзивном интервью РЖД-Партнеру. - Максимальное использование отечественных передовых разработок и технических решений должно сочетаться с привлечением иностранных технологий. Такой подход позволит не тратить ресурсы на то, чтобы догнать ведущих мировых производителей по технологическому уровню, а грамотно использовать базу локализации передовых решений и сосредоточить усилия на создании подвижного состава нового поколения".

В 2014 году общий объем закупок материально-технических ресурсов по эксплуатационным расходам и подсобно-вспомогательной деятельности РЖД составил 90,8 млрд руб., доля импортозависимой продукции - 5,8 млрд руб. (6,4%). Общий объем закупок оборудования, транспортных средств и подвижного состава - 103,5 млрд руб., доля импортозависимой продукции оценивается на уровне 31,9 млрд руб. (30,8%). Планируется, что эта доля будет постепенно снижаться.

С учетом необходимости повышения надежности техники компания будет предъявлять дополнительные требования к поставляемой технике, отметил В. Гапанович. К примеру, будет производиться верификация показателей готовности, надежности и безотказности техники.

Вместе с тем текущие темпы локализации машиностроительного производства В. Гапанович не смог назвать высокими. "Отечественным заводам в партнерстве со специализированными российскими предприятиями необходимо более активно заниматься разработкой комплектующих, в том числе электронного оборудования, обеспечивающих требуемое качество и надежность", - подчеркнул он.

В ближайшем будущем договоры на поставку сложных технических систем будут регламентировать минимальное значение уровня локализации изделий или максимальный уровень содержания импортных комплектующих. В настоящее время в РЖД разработана Типовая методика определения уровня локализации закупаемых изделий, в которой определены общие подходы к определению уровня локализации (содержания импорта) любого изделия. На основании значений, полученных в соответствии с разрабатываемой методикой будет определяться уровень импортозависимости изделий и соответственно прогресс в вопросе снижения импортозависимости, рассказал В. Гапанович. По его словам, дополнительным стимулом для решения вопросов импортозамещения для поставщиков продукции будут являться штрафы за недостижение требуемого уровня локализации, предусмотренного договорами поставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.08.2015