"Реализация программы импортозамещения никаким образом не говорит, что компания полностью откажется от техники зарубежного производства в случае отсутствия равнозначных аналогов в России, - заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию Валентин Гапанович в эксклюзивном интервью РЖД-Партнеру. - Максимальное использование отечественных передовых разработок и технических решений должно сочетаться с привлечением иностранных технологий. Такой подход позволит не тратить ресурсы на то, чтобы догнать ведущих мировых производителей по технологическому уровню, а грамотно использовать базу локализации передовых решений и сосредоточить усилия на создании подвижного состава нового поколения".
В 2014 году общий объем закупок материально-технических ресурсов по эксплуатационным расходам и подсобно-вспомогательной деятельности РЖД составил 90,8 млрд руб., доля импортозависимой продукции - 5,8 млрд руб. (6,4%). Общий объем закупок оборудования, транспортных средств и подвижного состава - 103,5 млрд руб., доля импортозависимой продукции оценивается на уровне 31,9 млрд руб. (30,8%). Планируется, что эта доля будет постепенно снижаться.
С учетом необходимости повышения надежности техники компания будет предъявлять дополнительные требования к поставляемой технике, отметил В. Гапанович. К примеру, будет производиться верификация показателей готовности, надежности и безотказности техники.
Вместе с тем текущие темпы локализации машиностроительного производства В. Гапанович не смог назвать высокими. "Отечественным заводам в партнерстве со специализированными российскими предприятиями необходимо более активно заниматься разработкой комплектующих, в том числе электронного оборудования, обеспечивающих требуемое качество и надежность", - подчеркнул он.
В ближайшем будущем договоры на поставку сложных технических систем будут регламентировать минимальное значение уровня локализации изделий или максимальный уровень содержания импортных комплектующих. В настоящее время в РЖД разработана Типовая методика определения уровня локализации закупаемых изделий, в которой определены общие подходы к определению уровня локализации (содержания импорта) любого изделия. На основании значений, полученных в соответствии с разрабатываемой методикой будет определяться уровень импортозависимости изделий и соответственно прогресс в вопросе снижения импортозависимости, рассказал В. Гапанович. По его словам, дополнительным стимулом для решения вопросов импортозамещения для поставщиков продукции будут являться штрафы за недостижение требуемого уровня локализации, предусмотренного договорами поставки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 26.08.2015 |