09-11-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД назвало лучшие частные компании 2006 года, вручив дипломы "Партнер ОАО РЖД" по ряду номинаций

РЖД назвало лучшие частные компании 2006 года, вручив дипломы "Партнер ОАО РЖД" по ряду номинаций. Впервые в постсоветской истории крупнейшая государственная монополия подтвердила таким образом паритетность подобного партнерства.

Реализации реформы в отрасли, формирование модели конкурентного рынка означают не только конструктивные партнерские отношения, но и конкуренцию.

Самый большой сектор отечественных железных дорог - грузовые перевозки. В этой сфере лучшей экспедиторской компанией России названа "ТрансГрупп АС".

Высокие показатели динамичного развития и эффективности есть прямой результат начавшихся преобразований одной из наиболее жестких по укладу в советские времена отраслей в современный динамичный бизнес. В самой компании считают важным выбрать стратегическую цель, поставить во главу угла интересы клиента, и тогда становится понятно, как выстраивать тактику.

Компания изначально строилась как холдинг "полного цикла": от производства собственных вагонов, перевозки в них грузов до перевалки в портах. Смысл организации подобной цепи - максимальное удешевление услуги по перевозке и жесткий контроль за ее качеством на всем пути следования груза.

Развитие бизнеса сейчас идет по пути диверсификации. Компания, которая прежде возила уголь (около 70 процентов экспорта из Кузбасского региона), удобрения, алюминий и глинозем, сегодня занимается также нефтепродуктами, ТНП, продуктами, автомобилями. В последнем случае технологии "ТрансГрупп" оказались так эффективны, что РЖД, которое из-за нехватки современного парка в этом перспективном секторе перевозок практически не присутствует, заявило о создании совместной компании, признавая возможность работы госмонополии и частной компании на паритетных началах.

Расширяется спектр грузов - расширяется география перевозок, список представительств по России, модельный ряд вагонов в собственном парке.

(Еще в самом начале работы "ТрансГрупп" первой использовала спецвагоны, которые исключали порожний пробег: возили по кольцевым маршрутам глинозем и алюминий.) У компании сейчас почти 10 тысяч вагонов - собственных и арендованных, есть полувагоны, крытые, платформы, рефрижераторы, спецвагоны. "ТрансГрупп" может везти буквально все - от угля до чая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета09.11.2006Реформа РЖД: партнеры и конкуренты