03-08-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД назвали варианты решения проблемы локального дефицита грузовых вагонов

Проблему локального дефицита грузовых вагонов на сети РЖД может решить снижение порожних пробегов, а электронная площадка по поиску свободных вагонов поможет решить вопрос обратной загрузки, сообщили РИА Новости в РЖД.

Газета "Коммерсант" в пятницу со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку написала, что осенью 2018 года, как и в прошлом году, может возникнуть дефицит грузовых вагонов???. В текущем году, пишет глава РЖД, он может составить 20,8 тысячи полувагонов, к 2025 году - 46 тысяч полувагонов, 9,8 тысячи платформ, 12,2 тысячи зерновозов. Одной из причин дефицита, пишет газета, Белозеров называет нехватку запчастей для ремонта.

"Снижение порожних пробегов (вагонов - ред.) позволило бы решить проблему локального дефицита подвижного состава", - сказали РИА Новости в РЖД в пятницу.

Там добавили, что вследствие либерализации вагонного парка произошел рост оборота грузового вагона (продолжительность цикла одной перевозки). По данным компании, если в 2016 году оборот вагона составлял 15,74 суток, то в 2017 году - 15,06.

Операторы, пояснили в компании, в основном работают по твердым контрактам, поэтому зачастую отправляют порожние вагоны под конкретную перевозку навстречу другим порожним вагонам, не заботясь об обратной загрузке. "Также сказалось и изменение географии перевозок и увеличение средней дальности отправок. Решить проблему призвана электронная торговая площадка, которая позволяет в автоматическом режиме находить операторам грузовую базу для обратной загрузки", - считают в РЖД.

Само ОАО "РЖД" уже несколько лет не имеет в собственности грузовых вагонов. Они в рамках реформы были переданы в дочерние структуры, а частично реализованы на аукционах. То есть в настоящее время грузовые вагоны разных типов принадлежат в основном частным железнодорожным операторам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости03.08.2018