ОАО "РЖД" постоянно работает над повышением эффективности перевозочного процесса. Так, отказ от приоритетной погрузки угольной продукции в восточном направлении уже дал свои результаты. За I квартал удалось привлечь более 3,2 млн тонн грузов, которые ранее вытеснялись углем.
Уголь уступил место другим грузам
О ходе и результатах работы за I квартал и планах дальнейшего развития рассказал в минувший четверг на встрече с журналистами заместитель генерального директора компании – начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаил Глазков (начало – в "Гудке" № 53 от 14.04.2025). Он напомнил, что в 2025 году соглашение о гарантированном вывозе угля в восточном направлении ОАО "РЖД" заключило только с Кузбассом в объеме 54,1 млн тонн. Остальные регионы грузят свою продукцию в соответствии со вступившими в силу с начала года Правилами недискриминационного доступа.
Отказ от приоритетной погрузки угольной продукции позволил привлечь к перевозке в восточном направлении, где расположены основные на сегодняшний день рынки сбыта, более 3,2 млн тонн грузов, которые ранее вытеснялись углем. В частности, туда поехали удобрения, продукция металлургической и химической промышленности, рассказал глава ЦД.
Борьба с порожняком
Свои плоды принесла и работа ОАО "РЖД" по более тщательному нормированию находящегося на сети порожнего подвижного состава. По сравнению с октябрем 2024 года, когда эта работа только началась, маршрутная скорость грузовых отправок выросла на 111 км/сут. – до 466 км. Для груженых вагонов рост составил 116 км/сут., для порожних – 68 км. По словам Михаила Глазкова, это лучший результат за последние два года.
Расчистка путей от невостребованного порожняка продолжается. С начала года 120 тыс. вагонов, которые не принимают участия в перевозочном процессе, были отставлены на длительный простой на пути необщего пользования, рассказал глава ЦД. Еще 12 тыс. единиц были в соответствии с нормативами эвакуированы с припортовых станций. Вагоны размещаются на путях общего пользования там, где это минимально влияет на перевозочный процесс.
Наконец, 18 тыс. вагонов были отставлены от движения по соглашениям, заключение которых с операторами стартовало в феврале текущего года. Этот подвижной состав также размещается на малодеятельных участках путей общего пользования на длительный отстой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
14.04.2025 |