02-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД наращивают число локомотивов, переводимых на контракт жизненного цикла

ОАО "Российские железные дороги" активно наращивает количество локомотивов, переводимых на контракт жизненного цикла (КЖЦ).

"Пять электровозов у нас были приобретены еще в декабре 2017 г., а в 2018 г. (на условиях - ИФ) КЖЦ мы купили все магистральные локомотивы. В 2019 г. совершенно все локомотивы будут куплены на таких условиях. В настоящее время мы смотрим, как локомотивостроители реализуют техническое обслуживание в логике контракта жизненного цикла", - заявил замглавы РЖД Олег Валинский на брифинге в рамках железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо".

"Более того, мы все локомотивы, которые на начало года были на заводской гарантии - и "чужие руки" их не трогали - тоже в логику КЖЦ вписали. То есть сегодня порядка 1,9 тыс. локомотивов у нас закупается в логике контракта жизненного цикла, - добавил он.

"Дальше мы будем внимательно смотреть, потому что часть локомотивов взяли на себя непосредственно заводы, пока небольшую часть", - также сказал Валинский.

Кроме того, по его словам, рассматривается вопрос перевода на контракт жизненного цикла 159 локомотивов 2ЭС10 производства группы "Синара". "Под это, наверное, будем отдавать им депо Свердловск-Сортировочная, чтобы они там сделали базу, потому что своей базы у них нет", - сообщил топ-менеджер.

"Часть (объемов - ИФ) также была делегирована заводами сервисным компаниям. Мы тоже внимательно следим за этими локомотивами, и сегодня заводам даем такие рекомендации: если вы говорите, что это КЖЦ, то вы более пристальное внимание должны уделять тому, что делают ваши подрядчики на жизненном цикле в наших сервисных депо, когда их ремонтируют", - также сказал Валинский.

Он подчеркнул, что по такому пути идут компании во всем мире. "(Практика показывает - ИФ), что за гарантийным сроком локомотив демонстрирует гораздо большее количество отказов. Как только завод переставал им заниматься как изготовитель на гарантии, у сервисной компании это получалось гораздо хуже. Отсюда и появилась идея, чтобы ответственность завода была на всем жизненном цикле локомотива ", - сказал замглавы РЖД.

"Второе: нам это помогает с ценообразованием. В контракте жизненного цикла мы в определение стоимости суммируем все, включая экономические показатели локомотива с точки зрения его энергопотребления. Раньше покупка локомотивов вся шла по принципу cost plus. Сегодня, если мы видим, что локомотив стойко показывает невыполнение технических условий по отказам, то можем его просто вернуть заводу, чего раньше тоже не было. И это, конечно, не может не волновать заводы", - добавил топ-менеджер.

"Срок заключения договора мы определили исходя из времени полной амортизации локомотива. Для электровозов у нас по бухгалтерии это 28 лет, для тепловозов - 18. Вот на такие сроки мы сегодня подписались", - сказал Валинский.

В то же время, говорить об эффектах перевода локомотивов на КЖЦ, по мнению замглавы РЖД, пока еще рано. "У нас де-юре и де-факто все эти локомотивы еще находятся на гарантии. Определенные эффекты есть, но я думаю, что надо, чтобы 2-3 года прошло, когда мы уже увидим некоторый результат", - заявил он.

По словам топ-менеджера, в парке дирекции тяги "Российских железных дорог" сейчас порядка 19,8 тыс. локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2019