РЖД не видят проблем в согласовании заявок на перевозку грузов через Украину, но напоминают грузоотправителям о существующих альтернативных маршрутах через порты России, сообщил на брифинге замгендиректора компании Алексей Шило.
РБК в декабре 2019 года писали, что у Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова возникли затруднения с поставкой угля в Европу через территорию Украины???. Компания обратилась к заместителю гендиректора РЖД Алексею Шило с жалобой, что ей не согласовывают заявки о перевозке угля на станцию Ужгород и далее в Словакию и Венгрию в декабре 2019 года.
"Наши альтернативные направления перевозок углей через южные порты РФ, через Калининград, через Северо-Запад ничуть не хуже, чем украинский порт. Соответственно, наши грузоотправители выбирают сегодня именно эти направления", - сообщил Шило.
По его словам, объемы перевозок на Украину российского угля в 2019 году упали на 21%, через Украину – на 47,2%. "Каких-либо сегодня проблем, связанных с согласованием заявок, нет – сегодня уголь в том количестве, в котором он может поставляться нашими грузоотправителями, на западных направлениях не востребован", - пояснил замглавы РЖД.
Он привел такой пример: уголь в Болгарию или в другие страны можно перевезти через российские порты, даже не нагружая себя дополнительными процедурами передачи с одной железнодорожной администрации на другую.
"Там еще потом надо контролировать, как этот груз идет по территории Украины, как он передается потом в третье государство. То есть достаточно сложная логистика этой перевозки. Гораздо проще это привезти в порт или через Калининград и дальше уехать в Польшу", - отметил Шило.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 31.01.2020 |