21-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД намерены сдержать рост расходов грузоотправителей при индексации тарифов в 2017 г. выше 4%

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено сдержать рост реальных транспортных расходов грузоотправителей при индексации грузовых тарифов в 2017 году выше 4% (заявленная индексация в прогнозе Минэкономразвития - прим. ред.), сообщил на брифинге старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

По его словам, в 2016 году при индексации грузовых железнодорожных тарифов на 9% и договоренности с ФАС о реальной индексации не выше 7,5%, ставка выросла всего на 3%.

"Я более чем уверен, что в 2017 году будет такая же история: те решения, которые будут приняты по тарифам, все равно до этого уровня мы не доберем, все равно нагрузка на грузоотправителей будет меньше. Меньше 4% она не будет, но если будет принято какое-то решение выше 4%, она будет ниже этого принятого решения", - отметил Михайлов.

 Варианты индексации тарифов

Всего РЖД предлагают рассмотреть три варианта индексации грузовых тарифов в 2017 году, однако все они предполагают повышение тарифов выше 4%, предложенных Минэкомразвития, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на протокол заседания комитета по тарифному регулированию Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД.

Так, в случае отказа от точечных изменений в тарифный прейскурант и отмены экспортных надбавок потребуется индексация грузовых тарифов на 9,6%. Другой вариант предполагает общую индексацию грузовых тарифов на 6,8% "при условии внесения всех точечных изменений в базу 2016 года" и отмене экспортных надбавок в размере 13,4%, срок действия которых истекает в январе 2017 года.

Если же ограничения по сроку действия экспортных надбавок будут сняты и применена дифференцированная индексация, РЖД предлагают общую индексацию тарифов на 4,5%.

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов.

Кроме того, монополия предлагает дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс, газойля - из третьего во второй тарифный класс. В качестве альтернативы предлагается перевести все нефтяные грузы во второй тарифный класс.

Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживают ФАС и Минэкономразвития.

 Гибкая политика РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС заявлял, что РЖД нужно дать право повышать тариф в рамках тарифного коридора на 25% по некоторым из направлений, которые не являются приоритетными для российской грузовой базы. Кроме того, по словам Соколова, действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.

В свою очередь МЭР считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год, говорил замминистра Николай Подгузов. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия надбавок на срок до трех лет.

 Потребители возражают Предложения РЖД по индексации грузовых тарифов на 2017 год не нашли поддержки у Совета потребителей РЖД - он выступает за общую индексацию без "точечных поправок" в прейскурант 10-01. Такого же мнения придерживаются железнодорожные операторы. Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного подвижного состава" намерено направить в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, ФАС и Минэкономразвития обращение о целесообразности в 2017 году "плоской" индексации грузовых тарифов РЖД не более чем на 4,5%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС21.10.2016