10-09-07 / 2007
Новости отрасли
«РЖД» намерено в течение двух месяцев провести конкурсные торги по продаже ряда вагоноремонтных депо

«РЖД» намерено в течение двух месяцев провести конкурсные торги по продаже ряда вагоноремонтных депо и навести порядок во взаимоотношениях ЦДРВ и владельцев приватного парка. Текущую ситуацию и перспективы вагоноремонтного рынка обсудили на «круглом столе» в «Гудке» топ-менеджеры «РЖД» и представители крупнейших компаний – владельцев подвижного состава. Приступая к обсуждению вопроса о перспективах продажи вагоноремонтных депо, вице-президент «РЖД» Валерий Решетников отметил, что список предприятий, выставляемых на конкурсные торги, определен советом директоров компании и опубликован на сайте «РЖД». Это 25 вагоноремонтных депо, расположенных на 12 железных дорогах. Их совокупная мощность позволяет ремонтировать более 57 тыс. грузовых вагонов в год. Самые крупные объекты – ремонтные депо Мураши Горьковской, депо Верхний Уфалей Южно-Уральской и депо Абдулино Куйбышевской железных дорог. Мощность двух первых – по четыре, а депо Абдулино – три тысячи вагонов в год. «РЖД» рассматривает два варианта проведения конкурсных торгов. Либо закрытый конкурс, когда победителя определяет экспертная комиссия по результатам рассмотрения заявок, либо открытый аукцион, когда депо достанутся участнику, предложившему большую цену. Этот вариант больше устраивает владельцев приватного подвижного состава. Например, начальник департамента подвижного состава ООО «Новая перевозочная компания» (НПК) Александр Скотников уверен, что открытые торги сведут к минимуму возможность нарушений и фальсификаций. Он видит и угрозу при приватизации вагоноремонтных мощностей. «Если ОАО «РЖД» в любом случае ремонтирует наши вагоны, то владельцы частных вагоноремонтных депо в приоритетном порядке займутся обслуживанием собственного парка». Однако, по мнению заместителя председателя Ассоциации собственников подвижного состава, технического директора ООО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) Ирины Чиганашкиной, большинство компаний, претендующих на покупку депо, как раз хотят развивать вагоноремонт как бизнес. «Я знаю серьезные компании, у которых не так много собственных вагонов, но есть средства и желание заниматься вагоноремонтным сервисом», – говорит Ирина Чиганашкина. Дальневосточная транспортная группа никогда не скрывала намерения приобрести у ОАО «РЖД» вагоноремонтные предприятия. «Покупка депо – более простое решение проблемы, чем строительство нового предприятия. Не нужно будет заново получать «клеймо», то есть лицензию на вагоноремонтную деятельность, и заново подбирать коллектив», – считает представитель ДВТГ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2007Депо на продажу