РЖД намерена изменить принципы долгосрочной тарифной политики, а также использовать договоры на принципе "вези или плати", а также инвестиционные соглашения. Об этом в ходе панельной дискуссии "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений" в рамках "Транспортной недели" в Москве сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Алексей Шило.
"Без тарифа, нормального, справедливого, необходимого и достаточного, развивать инфраструктуру мы просто-напросто не сможем", - сказал Алексей Шило.
По его словам, в долгосрочной тарифной политике было заложено множество факторов: не только инфляция, но и грузовая база, которая отклонялась в 2019-2020 годах от целевых показателей.
"В 2019 году грузовая база, которую РЖД получила, отличается (от заложенной в долгосрочной тарифной политике в 2017 году - Ред.), и в 2020 году из-за коронавирусных ограничений мы тоже получили отклонение на 7%. В 2021 году мы стали восстанавливать значения, за что благодарны нашим партнерам... Но, тем не менее, с момента формирования долгосрочной тарифной политики, 330 млрд руб. из-за отсутствия грузов мы недополучили, что снижает наши инвестиционные возможности. Меняется и показатель инфляции: не так равномерно, как на это рассчитывали", - пояснил представитель РЖД.
В качестве примера он привел индексы цен производителей и топлива. Так, РЖД, являясь крупным потребителем российской промышленной продукции и топлива, закладывала в бюджете 2021 года рост индекса промышленной продукции на 2,8%, а топлива на - 3%. В реальности промышленный индекс вырос на 19,7%, топливный на 44,7%. "Это те расходы, которые нам придется нести в любом случае... и все, что мы получаем в виде тарифа, мы в конечном счете вкладываем в экономику РФ", - подчеркнул Алексей Шило.
По мнению представителя РЖД, необходимо убрать имеющиеся перекосы: недоиндексацию из-за роста инфляции и избыточные преференции. "Нужно двигаться к более сложной формуле тарифообразования... Мы считаем, что модель долгосрочного тарифного образования должна быть многофакторная... Чтобы мы всегда были способны реализовать инфраструктурные проекты", - сказал Алексей Шило.
Эта модель, в то же время, должна подразумевать, что в случае изменения конъюнктуры тарифы также могут снижаться. "У нас нет задачи тарифы только повышать", - заверил представитель РЖД.
Кроме того, в РЖД планируют применять договоры на принципах "вези или плати" для получения гарантированных объемов на создаваемую инфраструктуру. "Планируем опробовать это на пилотном участке и затем тиражировать", - сказал Алексей Шило.
Также планируется использовать инвестиционные договоры, предполагающие развитие инфраструктуры под гарантированные объемы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПортНьюс | 16.11.2021 |