03-08-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД нацелены развивать на севере европейской части страны выходы с востока на Северо-Запад РФ

Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО "РЖД") продолжит развивать инфраструктуру для обеспечения ж/д транзита с востока на Северо-Запад РФ, сообщил начальник Северной железной дороги Валерий Танаев в интервью корпоративному изданию монополии.

Он отметил, что северная магистраль связывает перспективы своего развития с раскрытием транзитного потенциала. Так, по словам Танаева, значительные средства вкладываются в развитие стыковых с Октябрьской железной дорогой направлений.

В частности, на участке Коноша-Обозерская (юг Архангельской области - ИФ) - Маленга (Карелия - ИФ) будут выполнены работы по развитию 11 станций, усилению устройств энергоснабжения для увеличения провозной способности направления на порт Мурманск с 28 млн тонн в год до 31,2 млн тонн.

Масштабная реконструкция череповецкого и вологодского узлов со строительством третьего главного пути развернута на участке Вологда-Кошта. В перспективе это позволит увеличить провозную способность участка на 35,5 млн тонн в год.

"В 2018 году было открыто движение по третьему главному пути (участка - ИФ) Череповец-II - Кошта (Вологодская область - ИФ), что уже к концу года позволило нам передать на соседние дороги за сутки рекордное количество вагонов. За 6 месяцев нынешнего года грузооборот на направлении Вологда-Кошта увеличен. Это означает, что мы можем направить в порты Северо-Западного региона страны больший объем экспортных грузов и получить оттуда больше товаров для доставки вглубь страны", - цитирует издание Танаева.

По мнению начальника Северной железной дороги, транзитные возможности магистрали возрастут и в результате усиления железнодорожной инфраструктуры на подходах к строящемуся Северному широтному ходу, который (обеспечит выход к месторождениям севера Урала - ИФ).

"Предстоит реконструировать 28 станций, проложить 216 км вторых главных путей и двухпутных вставок, а на участке Обская (Ямало-Ненецкий автономный округ - ИФ) - Чум (Коми - ИФ) - построить 9 новых разъездов и оборудовать 179,6 км пути устройствами автоблокировки. В итоге мы сможем обеспечить вывоз газового конденсата и нефтеналивных грузов с северных месторождений Западной Сибири в порты Северо-Запада в прогнозируемом объеме 23,1 млн тонн", - рассказал Танаев.

По данным корпоративного издания РЖД, в 2017-2020 годах инвестиции в развитие инфраструктуры СЖД составили 83,1 млрд рублей, что сопоставимо с вложениями в течение шести лет, предшествующих этому периоду. Это говорит о повышении значимости магистрали в работе транспортной системы страны.

СЖД действует в Ярославской, Ивановской, Костромской, Вологодской, Архангельской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе и республике Коми.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.08.2020