07-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД нацелены обновлять телемеханику на линиях с интенсивным движением

Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) ОАО "Российские железные дороги" подготовила два варианта программы по обновлению устройств автоматики и телемеханики на 2018-2025 годы.

"По первому, оптимистичному, варианту предусмотрено обновить 10,129 тыс. стрелок электрической централизации (ЭЦ) станций, 7,016 тыс. км перегонов оборудовать автоблокировкой (АБ), 3,85 тыс. км двух- и многопутных перегонов - оборудовать постоянно действующими устройствами двусторонней АБ. Общие затраты - 131,4 млрд руб. (Это ) позволит к 2026 г. снизить уровень старения до 79% - по ЭЦ, до 61,5% - по автоблокировке", - пишет корпоративное издание РЖД.

Сейчас, по словам главного инженера ЦДИ монополии Геннадия Насонова, электрической централизацией оборудованы более 5 тыс. станций, автоблокировкой - свыше 60 тыс. км перегонов. Мониторинг состояния этих технических средств показывает, что около 75% применяемых на сети релейных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) выработали свой срок службы и нуждаются в замене.

"Другой, консервативный, вариант инвестплана основан на проведении работ в объеме выделяемых компанией (средств - ИФ) в настоящее время. Как уточнил Г.Насонов, инвестиционная программа по обновлению устройств ЖАТ на этот год увеличена по сравнению с прошлым более чем на 1 млрд руб., до 6,4 млрд руб. Этот вариант предполагает финансирование программы модернизации в размере 49,7 млрд руб. Правда, при этом не удастся значительно снизить уровень старения устройств: он составит по ЭЦ - 91%, по АБ - более 70%", - добавляет газета.

По мнению менеджера, в первую очередь необходимо обновить устройства ЖАТ на линиях с интенсивным движением поездов, а также на станциях с числом стрелок более 100. Среди них - Санкт-Петербург-Главный, Тверь, Сухиничи-Главные (Калужская обл. - ИФ), Ростов-Товарный, Ртищево-I (Саратовская обл. - ИФ), Барнаул, Чита, Хабаровск-I и других. В комплексную модернизацию каждой станции требуется вложить около 1 млрд руб. "На первых этапах внедрения новые устройства стоят дорого, но потом цена должна снижаться. У нас же этого пока не наблюдается", - сказал Г.Насонов.

Для ускорения модернизации устройств ЖАТ на сети РЖД компания продолжит вырабатывать единые технические требования, добавляет издание. "Некоторые требования уже выработаны на заседании научно-технического совета компании в ноябре. Дорабатывать этот документ будем вместе с производителями и разработчиками новой техники. Сообща можно найти золотую середину, которая устроит все стороны - заказчика, разработчика и производителя", - отметил главного инженера ЦДИ монополии.

В свою очередь начальник отделения автоматики и телемеханики проектно-конструкторского бюро дирекции Василий Новиков заявил о необходимости совершенствовать нормативно-техническую базу в сфере ЖАТ на "пространстве 1520". Сейчас действуют 20 основных государственных стандартов, 10 национальных и два десятка стандартов РЖД по требованиям безопасности, уточняет издание.

Пять национальных стандартов были переработаны в ГОСТы и введены в действие в конце 2017 г. Тем не менее, разработка документации с новыми требованиями к устройствам остается актуальной задачей. Из более чем 700 регулирующих нормативов большая их часть была принята еще во времена министерства путей сообщения России и настолько устарела, что стала препятствием на пути внедрения техники нового поколения, подчеркивает газета. В 2015-2017 годов Минтранс отменил 30 устаревших документов, эту работу необходимо продолжить, отмечают в "Российских железных дорогах".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2018