01-02-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД нацелены бороться с автоперевозчиками за доходные грузы малого и среднего бизнеса

"Российские железные дороги" намерены бороться с автоперевозчиками за мелкие грузы, в том числе реанимируя и трансформируя технологию доставки грузов в мало- и среднетоннажных контейнерах в составе небольших поездов-шаттлов.

"Примерно процентов 70 всех обращений через колл-центр, касаются перевозки мелких грузов. С другой стороны, этот небольшой объем перевозок, который формирует малый и средний бизнес, примерно 16%, занимает очень большую долю в выручке - 46%. То есть это тот объем, за который надо бороться", - заявил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило.

"По нашим оценкам, примерно 15 млн тонн различных грузов за прошлый год мы смогли с автомобильного транспорта привлечь. Задача сейчас - сделать все, чтобы эти грузы у нас сохранились", - отметил он (в общей сложности в 2020 г. погрузка на сети монополии составила 1 млрд 243,6 млн тонн, снизившись на 2,7%, или на 34,5 млн тонн).

"Это такой конкурентный сегмент, где надо постоянно быть в тонусе", - подчеркнул топ-менеджер, пояснив, что в этом сегменте необходимо по новой выстраивать технологию обслуживания клиентов.

"Мы сегодня очень много теряем из-за того, что в свое время отказались от использования мало- и среднетоннажных контейнеров. Уверен, что это направление будет постепенно возрождаться. По крайней мере, мы с точки зрения нормативной базы сейчас выверяем все действующие положения, в том числе тарифное руководство и условия перевозок", - сообщил Шило.

"Естественно, это уже не тот контейнер, который был раньше, который надо было спредерами (навесное устройство для автоматического захвата, используемого на крановом оборудовании - ИФ) перегружать. Это, скорее, уже тара для перевозки паллет в той или иной конфигурации. За такими перевозками будущее, это очевидно. Мы видим, что по-другому с автомобилистами конкурировать будет нельзя", - отметил он.

"Кроме того, надо будет делать и совершенно другой сервис. Должна быть регулярность, это должны быть не поезда длиной 100 вагонов, а, скорее, "шаттлы", которые будут ходить между городами, (...) где можно купить место в вагоне", - добавил топ-менеджер, напомнив, что, например, структура "Российских железных дорог" - "РЖД-Логистика" - в 2020 г. уже запустила такие составы между Москвой и Новосибирском.

Кроме того, с Российским экспортным запущены аналогичные экспресс-перевозки из РФ в КНР, "где можно приобретать в контейнере энное количество мест под паллету". "Я думаю, этот сегмент будет расширяться", - сказал Шило.

Несмотря на активное привлечение "автомобильных" грузов на железную дорогу, по словам Шило, идет и обратный процесс, например, по продукции металлургов. "Действующая тарифная система (Прейскурант на перевозки грузов по сети РЖД, утверждаемый ФАС - ИФ) - это причина, по которой коллеги вкладывают большие средства в контейнеризацию и в автомобильный транспорт", - пояснил топ-менеджер, отметив, что таким образом производители стремятся оптимизировать свои транспортные затраты.

"Но, как показало сотрудничество с некоторыми нашими крупными грузоотправителями, и за эти объемы мы тоже можем бороться. В основном - забирая металлы в контейнерах на железную дорогу. Нам не удается его вернуть как груз III (высокодоходного для РЖД тарифного - ИФ) класса в полувагоне, но как груз в контейнере мы его возвращаем", - в то же время, заявил замглавы монополии.

Для этого "Российские железные дороги" в 2020 г. начали выполнять операции с контейнерами более чем на 100 станциях, в 2021 г. планируют запустить их еще примерно на 60 станциях. Изменена и технология работы с подвижным составом. "Мы разработали и сейчас тиражируем на сети технологию, при которой фитинговые упоры, на которые ставится на вагоне контейнер позволяет осматривать конструкцию один раз при погрузке, то есть на кругорейс", - отметил Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.02.2021