31-07-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД надеются заключить контракт на модернизацию ж/д сети Кубы к 2020 году

ОАО "Российские железные дороги" надеется на заключение контракта по модернизации ж/д инфраструктуры на Кубе, а также поставку в эту страну путевой техники и оборудования к 2020 году.

"Уже подписанное на полях прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума межправительственное соглашение России и Кубы позволило РЖД и кубинским коллегам выйти на финишную прямую в вопросах согласования договора по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры острова. Контракт общей стоимостью порядка 1,9 млрд евро планируется подписать до конца 2019 года", - пишет в среду корпоративное издание РЖД.

Ранее первый замглавы "Российских железных дорог" Александр Мишарин говорил, что РЖД рассчитывают заключить контракт до конца 2017 г. "Мы определили объем работ и подписали протокол с Союзом железных дорог Кубы. Подписали протокол на все, что должны сделать - перегоны, ремонт, оборудование. Это вполне конкретные уже цифры", - отмечал топ-менеджер.

Однако в конце 2017 г. он выражал надежду на запуск финансирования в 2018 г. "Мы по Кубе в соответствии с дорожной картой выполнили все мероприятия, сформировали объем, требования. Проект большой - 1,8 млрд евро. Подписали контрактное соглашение. Почти 900 млн - это поставка российской техники, оборудования, что тоже очень важно для нас. Для окончательного подписания контракта нам осталось досогласовать 13% объема финансирования, чтобы в следующем году его запустить", - говорил тогда Мишарин.

О ходе развития бизнеса группы за рубежом, согласно информации издания, замглавы РЖД сообщил на оперативном совещании в компании. Он также напомнил, что холдинг занимается модернизацией железнодорожной сети в Сербии. "Сейчас осуществляется строительство виадука в пойме Дуная и тоннеля Чортановци. Проект дополняет подписанный в начале года новый контракт на (создание - ИФ) единого диспетчерского центра, а также на модернизацию инфраструктуры. Целевой ориентир - подписание первого дополнительного соглашения и начало работ до конца года", - отметил топ-менеджер.

Также в Европе идет подготовка к проекту Нового евразийского транспортного коридора, пролегающего по маршруту Кошице - Братислава (Словакия) - Вена (Австрия). Сейчас завершаются первые процедуры экологического анализа в Австрии.

Завершается работа в рамках заключительного этапа подготовки технико-экономического обоснования проекта по организации движения поездов со скоростью до 200 км/ч на 575-километровом участке Нагпур-Секундерабад в Индии. Проект предусматривает "максимально возможное использование российских технологических решений, оборудования и устройств". "Сложность участка состоит в том, что он имеет смешанное движение с фактическими размерами до 81 пары поездов (до 45 - грузовых и 48 - пассажирских) в сутки. Предполагается довести эту цифру до 154", - сказал Мишарин.

"В проекте будет востребован опыт реконструкции линии Москва - Санкт-Петербург. Она обладает во многом схожими характеристиками - протяженность 645 км, наличие смешанного движения. По завершении (подготовки - ИФ) ТЭО индийская сторона должна принять решение о форме, сроках и источниках финансирования дальнейшей реализации проекта", - добавил он. По данным издания, проекта планируется обсудить с индийской стороной в сентябре на Восточном экономическом форуме.

"Целевыми регионами для нас по-прежнему являются Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка. Мы продолжаем проработку проектных инициатив в Бразилии и Аргентине", - также отметил топ-менеджер. В ноябре Бразилия принимает саммит БРИКС, и компания рассматривает эту площадку "как трамплин для развития бизнеса в регионе". Кроме того, в 2019 г. РЖД активизировали деловые контакты с профильными компаниями и ведомствами из Нигерии, Ганы, ЮАР, Уганды, Анголы и других стран. В июле эксперты холдинга провели переговоры с представителями министерства транспорта Египта, "получены два проекта для проработки", заявил Мишарин.

В свою очередь, начальник департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества "Российских железных дорог" Антон Козлов заявил изданию, что в Египте, Гане и Нигерии компания в этом году "начала предметную работу", и "контракты ввиду их потенциально больших объемов, скорее всего, будут готовиться к подписанию уже после 2019 г.".

Среди проектов за рубежом - управление инфраструктурой Армении (через компанию-концессионера - ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", ЮКЖД). В 2018 г. ЮКЖД увеличила перевозки на 12%, до 3 млн тонн. В январе-июне 2019 г. компания нарастила грузооборот до 385,2 млн тонно-километров (+7,6%). "За I полугодие (она - ИФ) перевезла немногим меньше 1,5 млн тонн, однако основной прирост ожидаем в пиковый осенний период", - сказал Мишарин.

Он напомнил, что перед международным блоком группы "Российские железные дороги" стоит задача расширить портфель зарубежных проектов и увеличить доходы от этого вида деятельности с 500 млрд до 800 млрд руб. к 2025 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2019