08-04-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД надеются заинтересовать потребителей угля в КНР в его доставке через КНДР

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) - надеется заинтересовать потребителей угля на востоке и юго-востоке Китая в его доставке через северокорейский порт Раджин.

"Мы ожидаем, что новый транспортный коридор поставки угля из России заинтересует потребителей на востоке и юго-востоке КНР, и уже провели ряд успешных переговоров с китайскими компаниями", - заявил генеральный директор РЖДЛ Павел Соколов, слова которого приводит компания в своем сообщении.

"РЖД Логистика" уже запустила новый транспортный сервис по доставке угля через Раджин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Первые отгрузки из Кузбасса состоялись в конце марта. С угольных разрезов отправлено 2 состава из 130 вагонов общим весом 9 тыс. тонн. РЖДЛ в рамках сервиса предоставляет вагоны, обеспечивает перевозку и перевалку в Раджине, а также доставку в порты Китая (Шанхай, Лянюньгань, Гуанчжоу). Услуга оказывается совместно с российско-корейской компанией "РасонКонТранс".

Незамерзающий морской порт Раджин имеет выгодное географическое положение, отмечает "РЖД Логистика": грузы, поступающие сюда из Европы и России по Транссибирской магистрали, будут доставляться судами в страны Азии. Кроме того, проект позволит разгрузить порты Дальнего Востока и увеличить экспорт грузов угледобывающих и металлургических предприятий РФ, надеется компания.

"Новый сервис дает возможность покупателям Азиатско-Тихоокеанского региона получать уголь, кокс, руду по ценам, сопоставимым с ценами доставки через дальневосточные порты России, и привлечет дополнительные объемы перевозок на инфраструктуру РЖД", - отмечает РЖДЛ.

Порт Раджин расположен в северной части КНДР, в 56 км от границы с РФ, имеет удобные глубоководные подходы, обеспечивая прием судов дедвейтом до 40 тыс. тонн. Мощности комплекса позволяют переваливать до 4 млн тонн грузов в год. Суммарная единовременная вместимость склада - 200 тыс. тонн. Суточная норма погрузки - до 14 тыс. тонн в зависимости от дедвейта судна.

Работы по реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин и созданию портового терминала велись с 2008 г., когда между РЖД и министерством железных дорог КНДР было заключено соответствующее соглашение. В 2009 г. для реализации проекта ОАО "Торговый дом РЖД" (совместное предприятие монополии и НПФ "Благосостояние") и порт Раджин создали СП "РасонКонТранс" (на условиях 70% на 30% в капитале).

"РЖД Логистика" - 100%-ная "дочка" РЖД, созданная в 2010 г. в рамках развития логистического направления ж/д холдинга. Компания обеспечивает сервис "от двери до двери" (выполняя железнодорожные, автомобильные и морские перевозки, складское хранение, терминальную обработку, таможенное оформление и страхование) за счет их интеграции в рамках холдинга РЖД в единую цепочку.

В рамках проекта были реконструирован 54 км совмещенного железнодорожного пути, восстановлены 18 мостов и 3 тоннеля общей протяженностью более 4,5 км, обновлено оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи. Официальное открытие участка Хасан-Раджин состоялось 22 сентября 2013 г. При создании универсального терминала в порту Раджин проведено дноуглубление, построена новая причальная стенка, обновлено оборудование складских площадок, построены здания и сооружения, уложены внутритерминальные железнодорожные пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2014