26-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД надеются наращивать перевозки нефтяных грузов, несмотря на их уход в "трубу"

ОАО "Российские железные дороги" в среднесрочной перспективе надеется нарастить перевозки нефтяных грузов, несмотря на их уход в "трубу", за счет их сбалансированного распределения между различными видами транспорта.

"Несмотря на существенные потери в связи с вводом в действие новых трубопроводов, мы планируем к 2025 г. нарастить объемы перевозок нефти и нефтепродуктов не менее чем на 7 млн тонн. С этой целью ведем переговоры с ПАО "Транснефть" по географической и продуктовой сегментации перевозок (таких грузов - ИФ) железнодорожным и трубопроводным транспортом", - заявил директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило в интервью корпоративному изданию монополии.

Осенью эту тему поднимал первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов. По его словам, у ж/д монополии есть отдельные сегменты и обстоятельства для развития таких перевозок - даже несмотря на то, что "Транснефть" расширяет магистральные нефтепродуктопроводы. "Есть ряд нефтепродуктов, которые (трубопроводной компании - ИФ) не очень интересно забирать в свою систему, потому что там есть вопросы очистки. Есть вопрос декомпозиции фракции (на выходе - ИФ) и частичного перевода на железнодорожный фрахт, чтобы повысить стоимость. Мы (эти объемы грузов - ИФ) "подбираем", - говорил топ-менеджер.

"Есть ряд направлений, где им неинтересно строить по каким-то причинам трубу. Мы (там нефтяные грузы - ИФ) забираем тоже, с условием того, что у нас есть необходимые мощности по наливу и сливу", - добавлял он. Вопросы балансировки отправок этого вида грузов прорабатываются с министерством энергетики РФ в рабочем порядке, говорил первый замглавы РЖД. "Та дискуссия, которая идет, позволяет говорить, что у нас есть хорошее понимание и с нефтяными компаниями, и с руководством Минэнерго, (чтобы избежать - ИФ) внутреннего каннибализма, когда начинают друг у друга отбивать продукт - (по принципу - ИФ) "вот, я хочу его перевозить и все тут", - отмечал он.

"Так как две компании являются государственными, с точки зрения интересов государства вырабатываются приоритеты, исходя из тех решений, которые нам один и тот же акционер - РФ - предписывает. У нас очень хороший диалог и с "Транснефтью", и с "Роснефтью", и с "ЛУКОЙЛом", и с другими нефтяными компаниями. И, я думаю, в ближайшее время мы найдем интересные взаимовыгодные решения", - также говорил топ-менеджер, добавляя, что в целом же у РЖД "перестала падать доля нефти в портфеле перевозимых грузов". "Это очень хороший индикатор того, что мы находим решения по привлечению дополнительных нефтепродуктов на ж/д транспорт", - отмечал он.

"У нас последнее время было падение доли нефтепродуктов. Нам на 2018 г. предсказывают уход 8 млн тонн к тому объему, с которым мы закончим декабрь 2017 г., по прогнозу аналитиков. Вот, посмотрим, что у нас будет по факту 2018 г. (с учетом - ИФ) долгосрочных скидок по определенным направлениям и улучшения обслуживания - сколько по факту нефтепродуктов вернется на железные дороги", - говорил первый замглавы РЖД.

При этом В.Михайлов отмечал, что "Российские железные дороги" не собираются давать скидки на перевозки нефтепродуктов себе в убыток ради конкуренции с трубопроводным транспортом. "У нас не должно быть такой ситуации, что мы "скинули" цены на нефтепродукты - "Транснефть" "скинула", после этого мы опять "скинули", "Транснефть" опять "скинула". Мы не должны уйти в ценовую войну. Она не является выигрышной ни для кого", - говорил он.

"Мы смотрим только на те сегменты, где не конкурируем, не мешаем друг другу. Наша задача - в принципе удешевить перевозку, но не сделать ее ниже себестоимости. Если мы можем где-то подвинуться и посмотреть, увеличим ли мы выручку в случае дополнительного объема, - это одно. Если мы (говорим, что надо дать - ИФ) скидку, чтобы получить объемы и убыток от этого - мы такие скидки делать не будем", - подчеркивал топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.03.2018