21-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД надеются на сохранение налоговых льгот, иначе допрасходы придется закладывать в тариф

ОАО "Российские железные дороги" планирует просить органы власти сохранить налоговые и фискальные льготы, отмечая, что иначе потребуется компенсация, в том числе через введение целевых надбавок к тарифам, следует из проекта долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года, с которым ознакомился "Интерфакс".

"Наиболее существенное влияние на увеличение налоговой нагрузки окажут поэтапное повышение ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры (2017 г. - 1%, 2018-2019 гг. - 1,3%, 2020 г. - 1,6%, с 2021 г. - 2,2%); отмена с 2021 г. действующего в 2017-2020 гг. пониженного тарифа страховых взносов в размере 30% и установление тарифа в размере 34%", - считает монополия.

Кроме того, РЖД отмечает негативное влияние от отмены федеральной льготы по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Она будет действовать, только если соответствующее решение будет принято регионом РФ (правило "двух ключей").

Также компания отмечает, что намечено ввести мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, а также оптимизировать действующие налоговые льготы и преференции. "Правило "двух ключей" также предполагается ввести для отдельных видов льгот и преференций, установленных на федеральном уровне, после проведения правительством оценки (из - ИФ) эффективности", - говорится в проекте ДПР.

Помимо этого, "Российские железные дороги" отмечают, что ежегодное увеличение акцизов на дизельное топливо создает предпосылки для роста затрат на топливо. Дополнительное увеличение затрат в этой части РЖД видит в "отклонении от прогнозируемого министерством экономического развития РФ роста цен на нефтепродукты, который не учитывает акцизную составляющую".

"Увеличение налоговой нагрузки окажет негативное влияние на финансово-экономическое состояние компании. Для обеспечения финансовой устойчивости (монополия - ИФ) сформирует предложения в правительство РФ и Федеральное Собрание РФ по сохранению налоговых льгот и преференций", - говорится в документе.

Предусмотренный в ДПР финансовый план сформирован с учетом сохранения преференций по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры (ставка 1,3% на уровне 2018 г.), налогу на движимое имущество (ставка 1,1% на уровне 2018 г.), страховых взносов в размере 30%, уточняет компания, добавляя, что "ожидаемое повышение НДС до 20% будет учтено по итогам изменений в Налоговый кодекс ".

Кроме того, "Российские железные дороги" отмечают, что с 2019 г. естественные монополии теряют право на вычет НДС по товарам и услугам, оплаченным за счет бюджетных инвестиций. У РЖД включение этого налога в стоимость основных средств увеличит расходы, приведет к удорожанию проектов и, как следствие, к росту тарифов, "что негативно скажется на экономике в целом (приведет к росту издержек во всех отраслях промышленности)", подчеркивает компания. Ранее в ходе выступления в Совете Федерации РФ на это указывал ее генеральный директор Олег Белозеров.

"Также предполагается дальнейшее увеличение административной нагрузки, связанной с налогообложением международных групп, в рамках реализации плана действий ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. План предусматривает, в том числе, обязанность компаний по подготовке и представлению в налоговые органы подробной пострановой отчетности в разрезе юрисдикций. Правила ОЭСР имплементированы в налоговое законодательство РФ и подлежат применению уже за 2017 г.", - пишут "Российские железные дороги".

В качестве дополнительных факторов, которые могут повлиять на финансовые результаты в будущем, компания выделяет дифференцированный подход к переоценке ее основных средств, предусматривающийся в 2021 г. Предыдущие переоценки проводились по состоянию на конец 2011 и 2016 гг. Кроме того, планируется переквалификация затрат на капитальный ремонт пути (в части его отдельных видов) в инвестиционную программу.

Дивидендная политика предусматривает выплаты только по привилегированным акциям и направление всей чистой прибыли на инвестиции, а также сохранение экономии от оптимизационных мероприятий в распоряжении РЖД.

"В случае изменения внешних условий функционирования (в том числе акцизов и налогов) и увеличения расходов по независящим от "Российских железных дорог" причинам потребуется соответствующая их компенсация, в том числе за счет целевых надбавок к тарифам, как это предусмотрено постановлением правительства РФ от 2009 г.", - отмечает в этой связи монополия.

Компания напоминает, что в 2019-2025 гг. намечено долгосрочное тарифное регулирование грузовых тарифов с ежегодным ростом по принципу "инфляция минус" с сохранением до 2025 г. установленной в 2017 г. "целевой надбавки" в 2% на капитальный ремонт путей и "целевой надбавки" в 1,5% (1,44% на 2018 г.), компенсирующей расходы, связанные с корректировкой налогового законодательства.

В итоге, согласно документу, в 2019 и 2020 гг. ожидается индексация на 3,8%, в 2021 г. - на 3,9%, в 2022 г.- на 2,4%, в 2023-2025 гг. - на 3,9% ежегодно. В 2017 г. тарифы выросли на 6%, в 2018 г. - должны были на 5,4%, но из-за позднего вступления в силу решений о сохранении надбавок (с 30 января) фактически она оценивается РЖД в 5,1%.

Кроме того, с 2019 г. будет обнулена экспортная надбавка в рамках тарифного коридора (сейчас - 8%). При этом компания уточняет, что динамика доходной ставки по грузовым перевозкам отстает от уровня индексации тарифов в связи с изменением структуры перевозимых грузов (в пользу угля) и изменения маршрутов.

Представленные в ДПР прогнозы монополии предполагают, что при выбранной модели бизнеса EBITDA компании будет поступательно расти в течение всего периода, составив в 2018 г. 378,4 млрд руб. (против 353,9 млрд руб. в 2017 г.), в 2019 г. - 432,6 млрд руб., в 2020 г. - 527,4 млрд руб., в 2021 г. - 596,8 млрд руб., в 2022 г. - 662,5 млрд руб., в 2023 г. - 758,5 млрд руб., в 2024 г. - 864,2 млрд руб. и в 2025 г. - 985,5 млрд руб. Выручка с 1,698 трлн руб. в 2017 г., как ожидается, увеличится к 2025 г. до 2,933 трлн руб., чистая прибыль - с 17,5 млрд руб. до 282,5 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.2018