08-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД надеются на финансирование из Банка БРИКС развития ж/д коридора "Север-Юг"

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) надеются на финансирование из Банка развития БРИКС проектов в рамках железнодорожного коридора "Север-Юг".

"Мы бы рассчитывали, например, что такие проекты как развитие железнодорожной инфраструктуры (коридора - ИФ) "Север-Юг", которая проходит через Азербайджан, Индию до Персидского залива, могли бы быть частично профинансированы за счет этих средств", - заявил президент РЖД Владимир Якунин в эфире РБК-ТВ в среду.

Значительная часть международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" проходит по территории РФ, отмечается на сайте РЖД. Сухопутная его часть (около 3 тыс. км) проходит от границы с Финляндией до Каспийского моря, с него также имеются выходы на страны балтийского региона, Украину, Белоруссию, а через них - на железные дороги Восточной и Западной Европы. "Стержневое" ж/д направление - Бусловская (Ленинградская обл.) - Санкт-Петербург - Москва - Рязань - Кочетовка (Тамбовская обл.) - Ртищево (Саратовская обл.) - Саратов - Волгоград - Астрахань.

Компания отмечает, что на протяжении последних лет занимается созданием необходимой инфраструктуры "для освоения растущих перевозок по этому маршруту". В качестве основных преимуществ МТК "Север-Юг" (в том числе - перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются как минимум двукратное сокращение расстояния и уменьшение стоимости перевозок (например, контейнеров из Германии и Финляндии в Индию). Южная часть коридора обеспечивает выход на ряд направлений, в том числе обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с Ираном через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с Ираном, либо через Азербайджан с выходом через пограничную станцию Астара или через Азербайджан и Армению с выходом на Джульфу.

В 2000 г. в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о МТК "Север-Юг" между РФ, Ираном и Индией. К настоящему времени к договору присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман и Сирия, подали заявки на присоединение Турция и Украина.

Иран при этом осуществляет строительство линии Казвин-Решт-Энзели с ответвлением на Астару до границы с Азербайджаном. Кроме того, ведется строительство ж/д линии Бафк-Захедан, которая обеспечит прямое сообщение между Ираном и Пакистаном. Это позволит обеспечить выход коридора "Север-Юг" на страны Южной Азии без дополнительной перевалки грузов в портах Ирана на берегу Персидского залива, отмечается на сайте РЖД.

В целом Банк развития БРИКС В.Якунин назвал "очень интересным институтом". "Сегодня, прежде всего со стороны индийских представителей, ставился вопрос о том, что, поскольку банк создан для вполне конкретной группы стран и для проектов в них, то, может быть, имеет смысл уйти от одной валюты, которая является мировой резервной, чтобы поддерживать проекты на территории той или иной страны. Мне эта идея очень близка и очень понятна", - заметил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2015