РЖД начала перевозки контейнеров в полувагонах с погранперехода Забайкальск – Маньчжурия. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Для повышения эффективности использования инфраструктуры и подвижного состава начали применять технологию отправки со станции Забайкальск контейнеров в полувагонах, которая успешно реализуется при вывозе грузов с Дальнего Востока", – говорится в сообщении.
На погранпереход в Забайкальске, как и в порты Дальнего Востока, приходит большое количество вагонов с углем и рудой, которые выгружаются и, как правило, возвращаются в порожнем состоянии.
"Новая технология позволяет задействовать эти вагоны для вывоза контейнеров вглубь страны. Это значительно повышает эффективность использования инфраструктуры на перегруженном восточном направлении", – отмечает пресс-служба РЖД.
19 июня пресс-служба правительства Забайкалья сообщала, что в юго-восточной части Забайкальского края появится новый железнодорожный погранпереход, который соединит российский Приаргунск и китайский Хайлар. Проект строительства и эксплуатации перехода был рассмотрен на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту с участием Минтранса России и Государственного управления железных дорог Китая. Инициатива создания дополнительного маршрута в сообщении Россия – Китай была поддержана китайской стороной. В течение 2024 г. и Россия, и Китай проведут консультации с участием властей российских регионов и провинций КНР, а также намерены привлечь потенциальных инвесторов.
Также на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту обсуждался проект реконструкции действующего железнодорожного погранперехода Забайкальск – Маньчжурия. Он предусматривает строительство второго пути, развитие дорожной инфраструктуры до конца 2027 г. Между властями КНР и России была достигнута договоренность о заключении межправительственного договора.
16 февраля пресс-служба Главгосэкспертизы России сообщала, что выдала положительное заключение по результатам рассмотрения проектной документации. Работы на станции Забайкальск – это часть масштабной модернизации, которая проходит в несколько этапов. В соответствии с заданием на проектирование в парке приема предусмотрено строительство четырех приемо-отправочных путей унифицированной полезной длины 1050 м.
Проект предполагает оборудование технологического железнодорожного переезда. Его покрытие выполнят из резинокордового настила, оснастят автоматической переездной сигнализацией, установят необходимые дорожные знаки. Также предусмотрены модернизация и дооснащение существующей системы громкоговорящего оповещения, переустройство кабельных линий связи и обновление сетей электроснабжения.
Ранее был запущен в работу новый терминально-логистический комплекс, предназначенный для обработки широкого спектра экспортно-импортных грузов, и завершена реконструкция приемо-отправочного парка колеи 1435 мм. Железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия – крупнейший пункт пропуска между Россией и Китаем. Через него проходит порядка 50% трансграничного грузопотока двух стран.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости |
23.08.2024 |