06-06-22 / 2022
Новости отрасли
РЖД начали строить 3-й путь перед горным участком Транссиба к югу от Байкала

РЖД начали строительство третьего пути на участке Слюдянка I - Слюдянка II перед сложным горным серпантином на Транссибе к югу от Байкала, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"В настоящий момент подрядными организациями ведется работа по обустройству земляного полотна, которое станет основой для будущего пути, а также по укладке кабелей связи, установке опор и обустройству контактной сети. Работы ведутся без отставания от разработанного графика", - говорится в сообщении.

Протяженность пути составит более 2 км. На участке будут построены железнодорожные мосты, очистные сооружения поверхностного стока и модульные здания, обеспечивающие функционирование объекта.

ВСЖД отмечает, что работы ведутся в строгом соответствии с требованиями экологической безопасности и природоохранного законодательства: третий путь расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

Завершить строительство РЖД планируют в 2023 году.

Как сообщалось, участок Слюдянка I - Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным отрезком Транссибирской магистрали Большой Луг - Слюдянка. Движение тяжеловесных составов через протяженный горный перевал осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность свободно возвращать одиночные локомотивы после их отцепки от состава, не занимая пути, по которым происходит основное движение поездов, поясняло ВСЖД.

Участок Большой Луг - Слюдянка - одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

Третий путь на участке Слюдянка I - Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2022