13-12-13 / 2013
Новости отрасли
РЖД начали опытную эксплуатацию методики по выявлению потенциально опасного литья

РЖД с декабря ввели в опытную эксплуатацию методику выявления потенциально опасного вагонного литья, сообщил заместитель начальника департамента безопасности движения РЖД Александр Косарев.

"Методика позволяет нам, наблюдая грузовой подвижной вагон в эксплуатации исключительно на наших ПТО (пунктах технического обслуживания - ред.), выявить, накапливать информацию о дефектах и соотносить их с объемом продукции, выпущенной конкретным производителем. При достижении определенного критерия, принимать меры. Методика с 1 декабря введена в опытную эксплуатацию", - сообщил Косарев в четверг на круглом столе в газете "Гудок".

Ответственным за сбор информации, по его словам, определен ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями РЖД. Результаты будут ежемесячно публиковаться на сайте РЖД, предоставляться регуляторам, Ространснадзору,

Минтрансу и т.д.

"Чтобы они могли информировать общественность, собственников, производителей о том, какого года, чьего производства боковые рамы находятся уже в так называемой желтой зоне, когда необходимо принимать совместные решения", - пояснил Косарев.

Позднее он уточнил журналистам, что две трещины на 10 тысяч изделий - это критерий, который говорит, что литье подлежит приостановке и техническому диагностированию.

Проблема качества вагонного литья в последнее время является крайне актуальной. Случаи излома боковых рам тележек грузовых вагонов представляют потенциальную угрозу безопасности движения. В этом году из-за некачественного литья произошло 37 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. По данным

Косарева, на ликвидацию их последствий РЖД потратили около 300 миллионов рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ12.12.13РЖД начали опытную эксплуатацию методики по выявлению потенциально опасного литья