30-01-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД начали эксплуатацию на БАМе электровоза с увеличенной в 1,5 раза силой тяги

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) начала эксплуатацию на БАМе первого электровоза 2ЭС7 с асинхронным тяговым двигателем, который отличается от старых моделей увеличенной в полтора раза силой тяги, сообщила пресс-служба ВСЖД.

"На БАМе магистральный электровоз прошел испытания перепадами температур, которые характерны для движения по Северомуйскому тоннелю (самый длинный в РФ - ИФ) протяженностью более 15 км. За счет технологических особенностей содержания тоннеля температура в нем круглогодично не опускается ниже плюс 15 градусов. Зимой из-за разницы температур воздуха снаружи и внутри тоннеля нагрузка на все системы, узлы и материалы локомотива многократно увеличивается", - отмечается в сообщении.

В результате испытаний на участке БАМа Тайшет-Таксимо, для которого характерны большие уклоны, для электровоза была определена весовая норма - 6 тыс. тонн.

Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе ВСЖД, сила тяги электровоза 2ЭС7 в полтора раза больше, чем у трехсекционного электровоза "Ермак", который сейчас обеспечивает 90% грузоперевозок на электрифицированных участках БАМа (на переменном токе).

Представитель ВСЖД также сообщил, что машина приобретена в рамках модернизации БАМа, на 2017 годы поставок подобных электровозов по инвестиционной программе РЖД не запланировано.

Как сообщалось ранее, вице-президент, руководитель дирекции тяги РЖД Олег Валинский заявил, что компания пока не получила от российских производителей "идеального" тепловоза для модернизируемых Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

По его словам, компании нужна альтернатива к 2020 году, когда в силу возраста начнут выводиться из эксплуатации локомотивы серии 2ТЭ10. "Новая машина должна быть экономичнее по потреблению топлива и отвечать более высоким технологическим требованиям. Мы должны вести на полигоне поезда весом 7,1 тыс. тонн, чего сегодня не может 2ТЭ10", - сказал О.Валинский.

Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично - по Забайкальскому краю и Якутии. Эксплуатационная длина дороги составляет 3,877 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.01.2017