23-01-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД на подходах к Усть-Луге тестируют накопители "Лиотеха" под пропуск "тяжеловесов" - Роснано

Системы накопления энергии установят на участке Волховстрой - Бабаево Октябрьской железной дороги, сообщает пресс-служба АО "Роснано".

На данном участке, в частности, осуществляются грузоперевозки угля из Кузбасса в Усть-Лугу. Это позволит увеличить пропускную способность почти на 40%. До конца 2020 года станция-накопитель будет введена в опытную эксплуатацию, а в течение 2021 года примут решение о целесообразности распространения накопителей на всю контактную сеть железных дорог.

Данный участок выбран пилотным проектом в рамках соглашения между АО "Роснано", ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Русэнергосбыт", которое было подписано в июне 2019 года. Поставку аккумуляторных ячеек осуществит новосибирский завод "Лиотех" (дочерняя компания АО "Роснано"), который является единственным российским предприятием по выпуску аккумуляторных ячеек и батарей для промышленного применения.

Участок Волховстрой-Бабаево испытывает недостаток электроснабжения: после прохождения тяжеловесных составов там происходит значительное падение напряжения в контактной сети, что снижает пропускную способность этого участка.

При прохождении составов малой массы накопитель энергии будет заряжаться как от сети, так и за счет рекуперации энергии поездов. В случае крупнотоннажного состава накопитель будет компенсировать падение напряжения, что позволит поезду быстрее проходить этот участок.

В настоящее время на участке Волховстрой-Бабаево при прохождении состава массой 6,3 тыс. тонн межпоездной интервал составляет 10 минут, а при 9 тыс. тонн - 13 минут. Использование накопителя на базе литий-ионных ячеек позволит сократить этот интервал до нескольких минут, что увеличит пропускную способность на 30 пар поездов в сутки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.01.2020