31-07-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД на фоне летнего ремонта пути второй месяц подряд верстают план погрузки с ростом на 2%

План работы ОАО "Российские железные дороги" на август 2018 года предполагает среднесуточную погрузку в размере 3,495 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью монополии.

Это соответствует 108,345 млн тонн в целом за месяц. В августе 2017 г. погрузка составила 3,426 млн тонн в среднем в сутки. Исходя из этого, план на тот же месяц текущего года сверстан с прогнозом роста на 2%.

В июльский план компания изначально закладывала такую же динамику (3,506 млн тонн в среднем в сутки), хотя до этого несколько месяцев подряд он верстался с ростом выше 3%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД закладывали в план работы на каждый следующий месяц цифру "+3%", при этом она каждый раз оказывалась выше. Правда, при формировании плана на апрель монополия отталкивалась от прогноза роста на 2,2% из-за предстоящего большого объема ремонтных работ на сети.

"У нас начинаются "окна" (остановка движения для обслуживания инфраструктуры - ИФ)", - пояснял "Интерфаксу" директор по коммерческой деятельности перевозчика Алексей Шило. "В прошлом году (ремонт - ИФ) был, но, во-первых, у нас увеличился (их - ИФ) объем на 1 тыс. км в этом году. Во-вторых, есть определенный "потолок" (пропускной способности - ИФ), к которому можно стремиться", - отмечал он. Несмотря на это, погрузка в апреле выросла на 3,4%. На этом фоне в план на май "Российские железные дороги" заложили рост погрузки на 3,5%, причем в итоге она снова превысила прогноз. Однако, в ожиданиях на июнь РЖД вернулись к 3%-ному росту и фактическая динамика оказалась близка к этой цифре - "+3,1%" (3,567 млн тонн в среднем в сутки).

Между тем, июльские показатели пока ниже прогноза. Как сообщил А.Шило в понедельник на оперативном совещании, с начала месяца рост составил 1,2%, пишет корпоративное издание "Российских железных дорог". С начала текущего года погрузка увеличилась по сравнению с тем же периодом 2017 г. на 3,1% (абсолютная цифра не приводится), тогда как по итогам I полугодия она повысилась на 3,4% (до 641,8 млн тонн).

Между тем, А.Шило на совещании отметил, что "благоприятная макроэкономическая ситуация сохраняется". По его словам, основными драйверами роста погрузки являются зерно, черные металлы и уголь, которые за 7 первых месяцев 2018 г. обеспечили 1,8% роста на внутреннем рынке и 5,3% - в сфере экспортных перевозок. "За 29 дней июля всего погрузили 28,2 млн тонн угля, увеличение к прошлому году составило 4,8%, на внутренний рынок сегодня идем с ростом на 8,1%, в абсолюте это 916 тыс. тонн", - цитирует издание топ-менеджера.

Рост погрузки зерна в 2018 г. обеспечивают поддержка экспорта и тарифные инициативы РЖД. "В июне свою роль сыграл экспорт зерна из отдаленных регионов, откуда наиболее выгодно осуществлять поставки железнодорожным транспортом. Тенденция сохраняется и на данный момент", - отмечает газета. Рост погрузки черных металлов, который с начала года составил 12,2% (39,5 млн тонн) обеспечили как внутренние, так и экспортные перевозки, отмечают в компании. А.Шило также отметил, что "Российские железные дороги" прогнозируют рост транзитных контейнерных перевозок, в частности по маршруту "восток-запад" (за 7 месяцев он составил 24%).

По итогам всего 2018 г. РЖД ожидают роста погрузки не менее чем на 2,2%, говорил статс-секретарь компании Анатолий Мещеряков. Однако А.Шило позднее отмечал, что монополия ожидает увеличение этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной".

При этом первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания перевозчика Сергей Тугаринов в мае говорил "Интерфаксу", что пока официальный прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - говорил он.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2018