04-02-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД может выйти из капитала "Русской тройки" - совместного предприятия с FESCO

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ может выйти из капитала железнодорожного контейнерного оператора ЗАО "Русская тройка" - совместного предприятия с транспортной группой FESCO. Такую возможность предусматривает Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД, имеющаяся в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Документ, утвержденный правлением РЖД в конце декабря 2013 года, отражает направления реализации Стратегии развития холдинга до 2030 года в части транспортно-логистического бизнеса. "С целью исключения внутрихолдинговой конкуренции возможен выход ОАО "РЖД" из капитала ЗАО "Русская тройка" в среднесрочной перспективе", - уточняется в документе. Согласно концепции, уже к 2015 году "Русская тройка" перестает фигурировать в периметре транспортно-логистического бизнес-блока РЖД, способ и более точные сроки продажи акций не раскрываются.

"Данный вопрос будет проработан дополнительно по мере развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД", - прокомментировали информацию в пресс-службе компании, добавив, что в план продаж на 2014 год ЗАО не включено.

Группа "Сумма", владелец 50 проц акций "Русской тройки", заявляла об интересе к пакету РЖД еще в 2012 году - накануне приобретения FESCO у структур Сергея Генералова. Источник, близкий к "Сумме", сказал ИТАР-ТАСС, что с тех пор позиция группы не изменилась, ей по-прежнему интересна консолидация 100 проц "Русской тройки". "Если РЖД захочет продать свою долю в "Русской тройке", будем смотреть на условия предлагаемой сделки", - заявил ИТАР-ТАСС официальный представитель "Суммы".

Согласно концепции развития транспортно-логистического бизнеса, в долгосрочной перспективе /до 2030 года/ РЖД сохранит участие в профильных дочерних обществах бизнес-блока - ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РЖД Логистика", ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "РейлТрансАвто" /оператор железнодорожных перевозок автомобилей/, ОАО "Рефсервис" /оператор рефрижераторных грузов/, логистический оператор GEFCO, ООО "ТЛЦ Белый Раст" /проект складского терминала/, ООО "Блэк Си Феррис Лимитед" /оператор паромной линии между российским портом Кавказ и грузинским Поти/, Trans Eurasia Logistics GmbH /СП РЖД и немецких железных дорог Deutsche Bahn/, а также два актива в морском порту "Усть-Луга" - ОАО "Транспортно-логистический комплекс" и ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания". При этом до 2030 года в состав транспортно-логистического бизнес-блока могут быть включены новые компании, в том числе на зарубежных рынках, отмечается в документе.

ЗАО "Русская тройка" оперирует парком из 1,67 тыс железнодорожных контейнерных платформ, объем перевозок компании в 2013 году составил 134,9 тыс TEU /эквивалент двадцатифутового контейнера/. 50 проц акций компании принадлежит транспортной группе FESCO /компанию контролирует группа "Сумма" братьев Магомедовых/, 25 проц плюс одна акция в собственности РЖД, 25 проц минус 1 акция - НПФ "Благосостояние" /управляет пенсионным деньгами РЖД/.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС04.02.2014РЖД может выйти из капитала "Русской тройки" - совместного предприятия с FESCO