25-05-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД могут задействовать нераспределенную прибыль прошлых лет в выплатах на "префы"

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) может задействовать нераспределенную прибыль прошлых лет в выплатах дивидендов на "префы".

Согласно сообщению монополии, вопрос о создании такого фонда в бюджете компании ее совет директоров рассматривал на заседании 18 мая. Рекомендации предполагается вынести на одобрение единственному акционеру перевозчика - государству. Идет ли речь о нераспределенной прибыли прошлых периодов или только о той, что будет после утверждения решения, в материалах РЖД не говорится.

Представитель монополии назвал решение техническим. "Оно гарантирует государству выплаты в течение ближайшее пяти лет вне зависимости от финансового результата компании", - заявил собеседник "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, РЖД размещают новые "префы", получая средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В целом по такой схеме, как ожидается, монополия должна получить 150 млрд руб. - по 50 млрд руб. ежегодно. Владельцы привилегированных акций имеет право на получение ежегодных дивидендов в период 2015-2019 гг. в размере 0,01% от номинальной стоимости "префов", с 2020 г. - в размере 2,98%. При этом, правда, правительство РФ допускало возврат средств ФНБ и за счет инвестиционной составляющей в тарифе. Весной компания разместила первый транш "префов".

Общая стоимость проекта по развитию БАМа и Транссиба оценивается в 562,3 млрд руб.: 302 млрд руб. потратят сами РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из ФНБ и 110 млрд руб. - из бюджета. За счет модернизации этих линий, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Развитие магистралей позволит крупнейшим российским компаниям дополнительно вывозить 66 млн тонн грузов в год, а также будет способствовать развитию промышленных предприятий региона и формированию экономических условий для развития Сибири и Дальнего Востока, отмечали РЖД. Проект модернизации железных дорог на востоке РФ предполагается реализовать в 2013-2017 гг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2015